Региональное правительство опубликовало на своем официальном сайте информацию в ответ на запрос депутата Госдумы от Самарской области Александра Хинштейна Генеральному прокурору Юрию Чайке.
В нем народный избранник «указал на вопиющие факты коррупции со стороны должностных лиц Самарской области, наносящих многомиллиардный ущерб региону». В частности, депутат подробно рассказал о том, как крупные государственные подряды на строительство различных объектов, в том числе к чемпионату мира по футболу 2018 года, получают компании, аффилированные с руководством минстроя.
В целом представители регионального кабинета министров высказали удивление в связи с тем, что депутат основывался на непроверенных фактах и слухах, и не обратился в рамках своих депутатских полномочий непосредственно в министерство строительства региона. Тогда бы он получил ответ, и большая часть вопросов была бы сразу снята, считают в облправительстве.
«Все это свидетельствует о том, что подлинными целями обращения являются не поиск истины и стремление разобраться в ситуации, а, во-первых, использование института депутатского запроса для решения тактических политических задач, дестабилизации политической обстановки в Самарской области и дезорганизации деятельности органов исполнительной власти Самарской области; и, во-вторых, попытка сорвать подготовку мероприятий по проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году», – резюмируют в белом доме.
Почему областное правительство утверждает, что Хинштейн не прав, узнаете, прочитав этот документ.
Выдержки из ответа областного правительства на обвинения депутата Александра Хинштейна.
«В Самарской области в последние три года выстроена четкая система планирования и контроля работ в области проектирования и строительства. Все решения относительно необходимости проектирования или строительства того или иного объекта, определения его стоимости, требований к параметрам и качеству принимаются с учетом многоступенчатой экспертизы таких решений и при непосредственном участии губернатора Самарской области, Самарской губернской думы и правительства Самарской области, отраслевых ведомств. Затраты на строительство объектов подтверждаются заключениями государственной экспертизы, эффективность бюджетных расходов проверяется органами государственного финансового контроля. Предельные размеры расходов на строительство того или иного объекта проверяются дважды: на стадии формирования расходного обязательства и включения расходов в одну из государственных программ и на стадии принятия расходного обязательства к финансированию в рамках областного закона о бюджете. При размещении заказа дополнительную экспертизу материалов проводит Главное управление организации торгов. Также в процессе реализации государственного контракта объемы и стоимость работ подтверждаются данными строительного контроля и экспертизы. Таким образом, существует по меньшей мере семь барьеров, на которых проверяется адекватность затрат на проектирование и строительство. В этих условиях говорить о том, что минстрой Самарской области и его подведомственные учреждения способны автономно сформировать коррупционные схемы или нанести многомиллиардный ущерб, можно только совершенно не представляя систему работы в строительстве, выстроенную в регионе».