Глава Росавтодора Роман Старовойт представил итоги первого этапа отбора дорожных проектов, претендующих на софинансирование за счет сборов системы «Платон». На международном инвестиционном форуме в Сочи он заявил, что в топ-5 вошла и инициатива по строительству магистрали «Центральной» в Самаре.
Также за финансирование дорожных проектов за счет «Платона» поборются Новосибирская область, Хабаровский и Пермский край, Башкортостан.
Ранее представители ведомства сообщали, что к отбору на получение средств за счет системы «Платон» допускаются проекты, стоимость реализации которых составляет более 1,5 млрд рублей. При этом необходимо соблюдение требования о привлечении внебюджетных инвестиций в размере не менее 15%. Объем выделения федеральных средств должен быть не более 50% для автомобильных дорог и не более 75% – для искусственных дорожных сооружений.
«На следующей неделе регионы получат уведомление о количестве набранных баллов. А 11 октября Росавтодор направит перечень приоритетных проектов на рассмотрение в межведомственную комиссию при минтрансе, – сообщают в Росавтодоре. – Окончательное решение о выделении денег от «Платона» на дорожные проекты в регионах до конца года будет принято правительственной комиссией по транспорту».
Напомним, что проект строительства магистрали «Центральной» предусматривает реконструкцию участка проспекта Карла Маркса от пересечения с проспектом Кирова до границы Самары, региональной автомобильной дороги магистраль «Центральная» до Обводной дороги. Стоимость его реализации составит около 9,1 млрд рублей.
На участке проспекта Карла Маркса от Кирова до железнодорожной платформы Дачной обустроят двух-трехполосную дорогу (вдоль линии городской застройки). Шестиполосная проезжая часть появится на отрезке от Ракитовского шоссе до границы Самары, а также на региональной автомобильной дороге – магистрали «Центральной».
Проезды на участке от Кирова до платформы Дачной будут включать в себя выделенную полосу для движения общественного транспорта и две полосы для общего пользования и доступа к прилегающей территории. Здесь также обустроят парковки, велодорожки и тротуары. Планируется также провести работы по благоустройству, в том числе озеленению территории.
Особый интерес вызывает выбранный вариант обустройства пересечения магистрали с путями Куйбышевской железной дороги. Основной поток по проспекту Карла Маркса планируют пустить в нижнем уровне. Для этого там построят путепровод тоннельного типа. На пересечении магистрали с улицей Садовой в поселке Петра Дубрава построят двухуровневую развязку.
Смотреть 3D-проект магистрали «Центральной»
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com