В Самаре состоялась стратегическая сессия по разработке логотипа города. В ней приняли участие более 60 жителей города. Во время работы участники обсудили нематериальные ценности и смыслы, которые важны для жителей и гостей Самары.
Все материалы, которые разработали на сессии, станут основой для творческого задания дизайнерам-конкурсантам, которые будут представлять на суд департамента градостроительства и общественности свои собственные варианты логотипа.
Напомним, логотипы Самары от петербургских дизайнеров вызвали массовое негодование горожан и даже специалистов в области брендирования.
Так, 61,6% читателей 63.ru, которые участвовали в опросе, указали, что логотип им не нравится, потому что выглядит старомодным. Поэтому 25 ноября на базе Самарского университета прошел круглый стол, на котором обсудили разработку символа областной столицы.
Представители общественности и мэрии Самары сформировали рабочую группу. К ней на стратегической сессии смогли присоединиться все желающие, чтобы совместными усилиями решить, как будет выглядеть «лицо» города во время чемпионата мира по футболу и после мундиаля.
Как оказалось, в разработке символа принимают участие не только самарские жители, но и те, кто родом из этого города. Так, 29-летняя Елизавета Понявина уже пять лет проживает в Москве.
– Самара – мой родной город, здесь мои родные и друзья. Поэтому я решила использовать свои профессиональные навыки в сфере брендирования, чтобы помочь в разработке лого. Рада, что работа оказалась более чем продуктивной, – вспоминает девушка.
Все участники сессии разделились на группы по 3-4 человека. Каждая команда выполняла три задания: раскрыть свои ассоциации о Самаре, продумать, каким он будет через пять-десять лет, сформировать «смысл» и презентовать его.
– У каждого оказалось свое видение города. Моя команда решила, что наше главное отличие – сочетание саркастичности и патриотичности его жителей. Мы все обожаем нашу набережную, Волгу, площадь славы. Жители Самары – добрые и очень эмоциональные люди, но только для своих. И очень многие сошлись во мнении, что все самарцы мечтают о чистом городе и хороших дорогах. Как только из наших работ сформируют творческое задание, я посоветую знакомым московским дизайнерам принять участие в этом конкурсе. В полифонии мнений мы обязательно найдем свой смысл, – рассказывает Елизавета Понявина.
Сейчас все материалы находятся у рабочей группы. Как рассказала ее представитель, стратег брендингового агентства «Стилистика» Татьяна Храмова, всех их объединят в творческое задание.
– Сейчас перед нами стоит нелегкая задача: обработать весь материал, который жители города подготовили на стратегической сессии. Мы не ставим жестких и конкретных сроков. Для нас важнее разработать качественное и четкое задание для дизайнеров. Конечно, мы хотим это сделать и в сжатые сроки одновременно. То есть работать будем с максимальными усилиями. По предварительным планам, конкурс мы объявим во второй половине января. А выбрать логотип мы хотим к лету 2017 года, – отметила Татьяна Храмова.
Фото: Фото Владимира Громова из официальной группы «Самара – смысл есть»/facebook.com