Вопрос о выводе самолетов Ту-154 из эксплуатации из-за авиакатастрофы в Сочи пока не рассматривается. Об этом в четверг, 29 декабря, во время пресс-конференции в Москве заявил член правительственной комиссии по расследованию происшествия, начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ Сергей Байнетов.
Самолет Ту-154 производили на Куйбышевском авиационном заводе (сейчас – ОАО «Авиакор-авиационный завод»). Производство закрыли в 2013 году.
– Эти самолеты неплохо себя зарекомендовали. Самолеты, которые выполняют полеты, проходят технические работы. Ремонт судов проводят в соответствии с графиком, – рассказал Сергей Байнетов.
Также он рассказал информацию о последнем полете экипажа Ту-154, который рухнул в Черное море. По его словам, весь полет длился около 70 секунд. Судно находилось на высоте около 250 метров, скорость – 360–370 километров в час.
– Радиообмен был очень краток. Особая ситуация развивалась за 10 секунд. Что можно сказать за 10 секунд? Поэтому пока я ничего вам не могу сказать ни про закрылки, ни про другие вещи. Все было достаточно штатно, но одна фраза командира – о начале особой ситуации и ее развитии, – рассказал начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ.
Министр транспорта РФ Максим Соколов рассказал, что на данный момент удалось найти 19 тел погибших. Пока удалось опознать одного из них. Похороны провели накануне. Для опознания остальных тел проводят генетические экспертизы.
Озвучивать версии авиакатастрофы члены комиссии не стали. Только отметили, что их число сократилось в два раза – до шести-семи. Окончательные выводы участники расследования сделают после проведения всех экспертиз и окончательного завершения расшифровки черных ящиков. Ожидается, что результаты расследования озвучат в январе.
Напомним, авиакатастрофа произошла 25 декабря. Самолет Ту-154 Минобороны через две минуты после взлета с аэродрома в Адлере рухнул в Черное море.
Погибли 92 человека, находившихся на борту: экипаж корабля, пассажиры – журналисты «Первого канала», телеканалов «Звезда» и НТВ, артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.
По факту авиакатастрофы возбудили уголовное дело. Как сообщают федеральные СМИ, представители ФСБ заявляют, что признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного судна, в настоящее время не получено. Основными рабочими версиями остаются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета.
По данным Минобороны РФ, на месте авиакатастрофы пока удалось найти 10 тел и 86 фрагментов погибших.
Известно, что воздушное судно было сделано в Самаре в 1983 году. В последний раз оно проходило ремонт на «Авиакоре» в 2014 году.
Понедельник, 26 декабря, объявлен в России днем траура. Одним из центров поминовения погибших в Самаре стал Окружной дом офицеров.
Фото: Фото Олега Каргаполова