В Самаре нужно установить НЛО, открыть для туристов городские подземные тоннели и достроить, наконец, Фрунзенский мост. У молодого самарского поэта Никиты Рублева свой взгляд на события и тренды самарской жизни, будь то мода на «Икею», захватившая областную столицу, «эпидемия» булочных или борьба мэрии с «коррупционерами-кондукторами». В городских кругах его знают и ждут бойцы литературных баттлов, «мегамозги» интеллектуальных игр и солдаты «мокрых войн». При этом на РКЦ «Прогресс» он трудится инженером-проектировщиком. 63.ru поговорил с физиком и лириком в одном лице, и узнал у него, как сделать жизнь в областной столице интереснее.
Стихи с переломом ноги
Трудно сказать, когда Никита Рублев появился в творческой жизни Самары. Около семи лет назад молодой человек постоянно мелькал на разных культурных событиях, выставках, концертах, литературных вечерах, сначала как зритель, потом – в роли участника. Конечно, в ипостаси стихотворца. Из ряда сверстников Никита выделялся, да и сейчас выделяется дерзостью стихов.
Одновременно он учился в аэрокосмическом университете по специальности «Автоматизированное управление жизненным циклом продукции».
Сейчас каждое рабочее утро наш герой на проходной завода сдает «мобильник» охране и до вечера трудится на засекреченном объекте над проектами для ракетно-космической сферы. Вечером спешит на «мозгобойню» сразиться с интеллектуалами города. Или едет домой – писать стихи за компьютером под «тяжеляк» в наушниках. Или читает эти самые стихи с трибуны под смех поклонников и язвительные шутки критиков. Каким будет очередной его день, наш герой решает сам.
– Я пишу с десяти лет. Творчество началось с... перелома ноги. Я неудачно упал на улице. Когда сидел дома, не знал, куда девать творческую энергию. Стал писать, – рассказал Никита Рублев.
SMS-ки, от которых рождаются дети
В 2010 году Никита выиграл областной литературный турнир. За стихотворение «Происхождение видов», в котором автор, подбирая эвфемизмы, пытался объяснить ребенку, что дети рождаются от посланной с кодом SMS-ки, ему предоставили шанс издать свой сборник текстов. И появилась «Белая книга». Вот фрагмент стихотворения, так зацепившего жюри конкурса:
Теребя на манжете запонки,
Начинает папаша ликбез.
Объясняет, что будет ребенок,
Если с кодом послать SMS.
С кодом 2 будет лапочка-дочка,
Код 1 – будет милый сынок.
Имя пишется в следующей строчке,
В подтвержденье жмем кнопочку ОК.
Оператор, запрос обработав,
JAVA-прогу «Родить» шлет в ответ.
Ну и после недлительных родов
Появляются дети на свет.
Мальчик радостно спрыгнул с дивана,
Напевая веселый мотив.
В 8 лет ему знать еще рано
Про порвавшийся презерватив.
Мастерство Никита оттачивал на литературных рингах Самары и других городов. Но как творческий человек этим не ограничивался и стал пробовать себя в ипостаси режиссера «короткометражек» в жанре хоррор, а потом и участника квизов – интеллектуальных командных игр, не требующих подготовки. Самарскую моду на это увлечение Никита считает хорошим знаком.
– Культурную ценность таких соревнований некоторые ставят под сомнение, но здорово, что они есть. Квизы побуждают людей развиваться. Многие мои знакомые, которые раньше не интересовались, например, живописью или флагами, после этих игр стали разбираться в подобных вопросах. Значит, самарцам нужно нечто большее, чем просто посещение булочных, – размышляет Никита.
По поводу последней проблемы наш герой метко высказался в одном из своих стихотворений:
Это просто какое-то булочное цунами!
Надевай спасжилет, если можешь еще в них влезть!
В каждом доме теперь открываются эти пекарни,
А в каких-то уже по две-три, жаль не пять, не шесть...
Раньше в моде считалось, когда повсеместно квесты,
Но пекарни в разы переплюнули их теперь.
И на квесты снижается спрос – после булок с теста
Не у всех получается выйти назад сквозь дверь.
Кондукторы на «Феррари»
Редкое событие из жизни Самары не подмечает зоркий глаз нашего героя. В литературной среде он даже снискал славу enfant terrible городской поэзии. Его стали побаиваться благопристойные организаторы литературных вечеров. Еще бы: молодой человек не стесняется в своих текстах крепкого словца! Перед одним из последних выступлений Никиту просили быть сдержанней в декламации стихов. Но когда он дочитал, вздохнули спокойно: обошлось без матерщины! Тот стих касался странного интереса самарских властей к работе кондукторов в общественном транспорте и начинался так:
КондукторА как синоним коррупции!
Когда вечерами хожу я по улице,
У модных клубасов построены в линию
«Феррари», «Инфинити» и «Ламборджини» –
Прохожие шепчут тихонько, что это
Тусят короли проездного билета!
В другом стихотворении от Никиты досталось известной фирме такси, минуты ожидания которого памятны многим горожанам:
...такси как бухая подруга в пятницу
Она по ошибке в другой конец города катится,
Но уверяет тебя без конца в переписке
«Пару минут подожди, я почти уже близко!»
Отдельный текст автор посвятил путешествиям в период экономического кризиса. Это стихотворение называется «Вокруг света за 80 рублей за евро»:
Ныряешь в ванной. Как песок, ласкает днище пузо.
Кусочек мыла, как коралл! Мочалка, как медуза.
Насыпал соли, и вода практически морская.
Позанимался в кризис так ты дайвингом в Паттайе...
Взяв маркер, к вывеске любой, к названию компании
Добавь пять-десять лишних букв в рандомном сочетании
Проспект Ленинадфеофдорлк, Магнитааннук, Квассиннанн
Вот так бюджетно ты сгонял в страну к чудесным финнам...
Сумасшествие вокруг шоппинга в «Икее» также глубоко затронуло поэта. По нему молодой автор прошелся, исковеркав и зарифмовав неудобопроизносимые названия брендов:
Баккарбу! Стува! Орстид! Бухольма!
Вардален! Орднинг! Экбакона! Одум!
Нет, это не призвался Сатана,
А мы с тобою по Икее ходим.
Бехагфул! Сниглар! Аген! Исбергет!
Оумберлинг! Тинсгрид! Ледаре! Рамста!
И вновь не Сатану зову я, нет –
Все там же мы в Икее, третий час как...
Не мог не высказаться Никита и по поводу метро. Как человека, которому каждый день приходится ездить на работу на другой конец города, медленное строительство объекта в свое время его тоже возмутило:
Развитие самарского метрА
Напоминает чем-то порнофильмы:
Когда есть здоровенная дыра,
А вот сюжет меняется не сильно,
Ведь новых станций открывания темп
Похож на то как ужинаю дома –
Когда «Мам, через 5 минут поем»
Проходит час. А ужин все не тронут...
Сей оптимизм самарских метро-схем
Напомнил мою п*ську в младших классах!
Когда рисуешь, что там 27,
Хотя и до десятки не добрался.
Впрочем, в родной Самаре осталось еще много проблем, которые ждут своего отражения в стихах. Например, строительство Фрунзенского моста.
– На днях мы проезжали мимо перехода и видели, в каком он состоянии. Увидели «кусок» объекта протяженностью метров десять. Он остается в таком же состоянии, что и несколько месяцев назад. Это несоответствие реальному положению дел торжественным отчетам властей о том, как мы продвинулись за время стройки, меня очень веселит, – поделился наблюдениями литератор.
Оптимист по натуре, он надеется, что работы завершат в срок и переход доведут до ума.
Самаре нужно НЛО
Отдельно Никиту Рублева занимает вопрос повышения туристической привлекательности Самары. По этому поводу у него тоже есть свои соображения. Но ими наш герой пока делится в прозе. Одна из идей касается установки нестандартной городской скульптуры.
– Можно, например, развить в скульптуре идею о Самарской области как зоне сверхъестественного и совместить это с космической тематикой. В частности, сделать нечто, связанное с инопланетянами, – рассуждает Никита. – Я вижу это так. Скульпторы изготавливают в тайне от жителей памятник летающей тарелке. Процедуру ее установки обыгрывают в виде шоу с шумом, дымом, пожарными, скорой помощью и официальными сообщениями правительства о появлении в городе НЛО. Общественность разделяется на сторонников и противников инопланетян, адептов и врагов конспирологической теории. Соответственно возле объекта появляются два палаточных лагеря представителей обеих сторон. Среди них – уфологи. Они пытаются любым путем пробиться к «летающей тарелке». Все это происходит на протяжении одного дня. А на следующий проходит официальная презентация скульптуры. Это обеспечило бы городу туристический бум.
Другая идея автора, тоже нестандартная, касается проработки новых туристических маршрутов.
– Интересным вариантом станет открытие для туристов и местных жителей подземных секретных тоннелей под Самарой. Авторы городских легенд уверяют, что они существуют не один век и, возможно, сохранились до наших дней. Эти тоннели следует открыть, благоустроить и начать водить по ним экскурсии, – полагает поэт.
Впрочем,сам Никита вносит посильный вклад в то, чтобы жить в городе стало интереснее.
– Сейчас мы совместно с литературным музеем работаем над выпуском набора открыток с изображениями известных достопримечательностей Самары. Каждую из них будет сопровождать мое шуточное стихотворение. Открыток будет 33 – по числу букв русского алфавита. Соответственно каждая из них будет привязана к одной из букв. Часть материалов я уже подготовил.
Никита Рублев родился 7 сентября 1987 года в Куйбышеве. Окончил школу № 148, затем аэрокосмический лицей. С 2004 по 2009 год учился в самарском государственном университете по специальности «Автоматизированное управление жизненным циклом продукции». С 2008 года начал работать на РКЦ «Прогресс». В настоящее время он занимает должность инженера-конструктора в головном проектном отделе по разгонным блокам.
Окончил курсы сценаристов в самарском филиале санкт-петербургской школы кино и телевидения. В 2010-м году стал победителем литературного турнира, в 2011 году вышел его первый и пока единственный опубликованный сборник стихов «Белая книга».
Размещает свои тексты в соцсетях. Является активным участником поэтических рингов и свободных микрофонов в Самаре, области и других регионах страны. Среди своих источников вдохновения Никита Рублев называет творчество музыканта Noize MC.
Фото: Фото Романа Данилкина