Кадастровая палата Самарской области подвела итоги работы за 2016 год. В целом в госучреждение поступил 1 миллион 275 тысяч обращений. Как оказалось, чаще всего жители региона обращались в палату за сведениями о недвижимости: число подобных заявлений достигло примерно одного миллиона.
Особый интерес проявляли жители губернии и к электронным услугам. Количество таких обращений увеличилось в 2016 году более чем на 20%. Это в первую очередь постановка на кадастровый учет в электронном виде. Объем заявлений вырос с 48% в январе до 84% на конец года.
Кроме того, все это время филиал передавал полномочия по приему-выдаче документов многофункциональным центрам региона, закрывая свои фронт-офисы. Поэтому специалисты палаты приняли в три раза меньше заявлений о проведении регистрационных действий и в 1,5 раза меньше запросов на выдачу сведений из Единого государственного реестра прав по сравнению с объемами 2015 года.
– 2016 год стал весьма насыщенным и напряженным, – отметил директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области Андрей Жуков. – Как показывает статистика, его нельзя назвать провальным не только для нас, но и для профессиональных участников рынка недвижимости. О стабильности в этой сфере можно судить по отсутствию снижения показателей ни по одному направлению деятельности нашего филиала.
Большим спросом весь прошлый год пользовалась и услуга выезда к собственникам. Специалисты кадастровой палаты доставляли документы или принимали заявления прямо на дому. Более одной тысячи человек воспользовались этой функцией.
Фото: Фото Олега Каргаполова из архива ГК Rugion