В Самаре на заводе «Кузнецов» подвели итоги испытаний магистрального газотурбовоза ГТ1h-002, оснащенного двигателем НК-361. Специалисты зафиксировали несколько преимуществ сравнении с современным грузовым электровозом: наименьшую массу на единицу мощности, экономичность в эксплуатации, простоту в сервисном и ремонтном обслуживании.
По словам вице-президента «РЖД» Валентина Гапановича, стоимость жизненного цикла газотурбовоза на 15% ниже, чем у электровоза, а сервисное обслуживание силового блока – как минимум на треть меньше, чем у дизельных двигателей.
Поэтому в «РЖД» планируют активно использовать газотрубинные локомотивы для перевозок.
Как сообщил управляющий директор «Кузнецов» Сергей Павлинич, «РЖД» планирует заказать самарскому заводу 25 двигателей для газотрубовоза.
Фото: Фото пресс-службы КбшЖД.