Строители сделали первую секцию Фрунзенского моста. Ее длина составляет 88,5 метров, а масса – 1 200 тонн. Теперь рабочие с помощью специальных механизмов двигают ее в сторону пролета.
– Начался очередной и важный этап – это надвижка пролетного строения. Укрепленная секция надвигается в сторону пролета. Всего будет 11 надвижек. Вторая такая процедура состоится через два с половиной месяца, как только будет готова еще одна секция, – рассказал руководитель группы управления строительством компании «Стройтрансгаз» Константин Агалаков.
По его словам, самое важное – это координация действий всех строителей. На каждой опоре стоят по несколько человек, которые укладывают туда, так называемые карточки скольжения, по которым секция двигается в сторону пролетов.

Специалисты методом надвижки с помощью 32 гидравлических домкратов начали продвигать собранную секцию. За час пролет проходит расстояние около трех метров. Таким образом, за сутки он продвинется на 42 метра.

Сразу после этого на специальной площадке начнется сборка следующих секций, которые по мере готовности будут соединять друг с другом и таким же образом надвигать в сторону правого берега.

Согласно проекту, в конце всех этапов надвижки первая секция займет положение между второй и третьей опорами, а последняя – между шестой и седьмой.

– В этом году мы дойдем только до пятой опоры, а работы на третьей и четвертой опоре запланированы на 2018 год, – сказал Константин Агалаков.
Одновременно строители выполнили устройство призматических свай опор путепровода на развязке рядом с улицей Шоссейной. А на остальных семи съездах сейчас проводят подготовительные работы и противодеформационные мероприятия. На правом берегу реки Самары строители продолжают устройство бурнонабивных свай левой подпорной стены съездов развязки на улице Фрунзе.
На мосту через озеро Банное строительно-монтажные работы были завершены в декабре 2016 года. Сейчас там укрепляют откосы насыпи у береговых опор. Для полной готовности моста строителям останется построить мостовое полотно, на которое нужно будет уложить асфальт и установить перила.
Отметим, что в 2017 году строители собираются освоить 1,6 миллиарда рублей. На эти деньги они должны закончить возводить мостовые опоры, кроме 3 и 4. Также строительная компания обещает соорудить половину пролетного строения. В настоящий момент основные работы строители ведут на левом берегу реки Самары.
Напомним, что министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области и компания «Стройтрансгаз» заключили контракт на строительство Фрунзенского моста 2 октября 2015 года. Стоимость работ составляет 12,296 млрд рублей.
Проект «Фрунзенский» включает в себя комплекс объектов: шестиполосный сталежелезобетонный мост через реку Самару длиной 667 метров, железобетонный мост через озеро Банное, две транспортные развязки с выходом на улицы Шоссейную и Фрунзе. Общая протяженность новой автомобильной дороги составит 2,67 километра.
Ввод Фрунзенского моста в эксплуатацию обеспечит выход на федеральную трассу М-32, к трассам местного значения, позволит ликвидировать транспортную напряженность в городе – разгрузит движение автомобилей через мосты по улице Главной и Южной, обеспечит дополнительную связь Куйбышевского района, а также микрорайонов «Волгарь» и «Южный город» с историческим центром Самары.
Фото: Фото автора