Под Самарой, в «Кошелев-парке», проводят последние работы в будущем детском саду. Здание готовят к сдаче: в скором времени трехэтажный дворец (а иначе его не назвать) наполнится звонкими детскими голосами. Проектировщики и архитекторы уверены – в этом учреждении будут расти будущие да Винчи. Для развития творческого потенциала малышей первый этаж здесь вручную расписала развивающими рисунками самарская художница Юлия Кара. Чтобы выполнить подобную работу, девушка на три недели поселилась в будущем детсаду и буквально не видела света белого. Журналисты 63.ru побывали на месте и стали свидетелями последних штрихов в настенном рисунке.
Напомним, Юлия Кара стала автором проекта «Сафари». Осенью прошлого года она исполнила в технике граффити трехэтажные силуэты фламинго, носорогов, жирафов и львов в Петра Дубраве. Мама двоих детей и просто утонченная девушка бесстрашно взбиралась без страховки на строительные леса, чтобы сделать облик новостроек более ярким и привлекательным. Кроме того, среди последних работ художницы – разрисованный фасад дома по улице Банной, 1 и актовый зал самой большой в России школы в Калуге.
Здание будущего детского сада издалека смотрится волшебным красочным дворцом или даже кукольным домиком. Яркие разноцветные фасады выделяются на фоне жилых построек. Во дворе тоже есть чему удивиться: количество каруселей, горок, верандочек на квадратный метр зашкаливает. Ощущение такое, будто здесь могут одновременно резвиться тысячи детей. Но! На то и расчет.
Художница встречает нас у входа. Она бледна и выглядит уставшей, но при этом все равно улыбается. Неудивительно: три недели она практически не выходила из этого здания, однако результат работы не может ее не радовать.
Ромео и Джульетта, дизайнерские ромашки и гигантский мухомор – эти и другие сказочные и литературные герои появились на стенах первого детского сада в Кошелеве.
– Раньше ведь работала только с фасадами, – отмечает Юлия. – Я художник-монументалист. – Граффити даются мне легко и быстро. А вот теперь пришлось столкнуться с мелкой, практически ювелирной графикой. Каждый рисунок требовал детальной проработки, а это много сил и времени. Я рисовала сутками, а потом смотрела на результат и удивлялась: сегодня так мало?
Тонкие линии веточек вишни, переливающиеся сочные яблоки на дереве, курносый носик миловидной Джульетты и даже каждая ромашка. Все эти детали можно разглядывать часами. Цвета рисунков успокаивают и завораживают.
– Изначально все рисунки созданы по концепции архитекторов «Кошелев-проекта», но детали и дизайн я создавала по ходу работы, – отмечает художница. – Странно, но основные персонажи были написаны очень быстро. У меня есть проектор «Кеша», который в этом очень помог. Я просто сделала заготовки в компьютерном варианте, направила проектор на стену, включила... Получается, первоначальный слой был как электронная раскраска. Это в три раза сократило мою работу. А все время съели мелочи: растительность, цветочки, яблочки.
К счастью, художнице не пришлось тратить много времени на маленьких зверьков и птиц. Росписью этих персонажей занималась ее помощница Екатерина Сивохина.
– Встречались трудности по ходу работы, многие детали разрабатывали прямо на ходу, – говорит девушка, – так что процесс выдался довольно творческим. Особенно приятно было работать над росписью птиц. Старалась продумать все до мелочей: как повести кисть, где добавить блеска, какие придать эмоции. Хотелось, чтобы маленькие герои не блекли в сравнении с главными персонажами композиции.
Герои-малыши, действительно, выглядят очень симпатично и мило. Где-то выглядывает крошка-енот. Хитрым взглядом встречает гостей и лисенок.
– Вышло очень позитивно, – продолжает Катя. – Уверена, мамам будущих воспитанников не придется вытягивать малышей силком из дома. Ребята будут приходить сюда каждый день с радостью. По крайней мере, у всех, кто видел работу, глаза загорались. А ведь это взрослые!
На самом деле и дети успели оценить красочную картину. Полюбоваться гусеницей, которая напоминает героя Льюиса Кэрролла, необычной розовой лошадкой с пушистой гривой приходили дети Юлии Кары.
– Мои дочка Лаура и сынок Мурат с нетерпением ждали эту работу, – рассказывает художница. – Они с удовольствием выступили в качестве моих первых критиков. Они с таким интересом все разглядывали. Я была рада.
После трех недель с отекшими руками и спиной художница с умиротворением смотрит на результат своей работы.
– Жаль, что моим детям не довелось ходить в такой красивый садик, – отмечает Юлия Кара. – Знаете, в советские времена всегда была роспись: метро, фасады домов. Это несет культуру в массы. Это обращает людей к искусству. И если ребенку с ранних лет прививать эстетический вкус, это во многом разовьет и его творческие способности. А художники – это изобретатели, инженеры, путешественники и открыватели. Поэтому, возможно, здесь будут расти будущие Леонардо да Винчи.