В пятницу, 23 июня, в 21:00 по московскому времени с космодрома Плесецк в Архангельской области стартовала самарская ракета-носитель легкого класса «Союз-2-1в».
Этот пуск стал третьим для ракеты-носителя легкого класса, оснащенного силовой установкой НК-33А. Этот агрегат известен как двигатель, созданный конструктором Николаем Кузнецовым для лунного космического проекта Н1.
Подготовку изделий к старту и наблюдение за их работой в полете вели специалисты сервисного центра и инженеры-конструкторы ПАО «Кузнецов». Двигатель, установленный на первой ступени ракеты-носителя, отработал штатно по программе.
«Союз-2-1в» – первый российский проект, реализованный после закрытия лунной программы, где применяется двигатель НК-33А. Адаптация изделия для современной легкой ракеты началась в 2010 году.
По заданию заказчика – «РКЦ «Прогресс» – двигатели прошли несколько комплексных проверок для подтверждения характеристик.
– Мы проводили испытания для подтверждения работоспособности на современных марках топлива, стойкости к загрязнениям, ускоренные климатические испытания для продления гарантийного срока использования, – пояснил главный конструктор инженерного центра ПАО «Кузнецов» Валерий Данильченко. – В процессе работ по адаптации НК-33А для российского проекта в двигателе заменили кабельный план, несколько датчиков и узлов, увеличен полетный ресурс, изменили профиль полета.
Жидкостный ракетный двигатель НК-33А является модификацией базового двигателя НК-33 – первого в мире своего класса, выполненного по замкнутой схеме, работающего на компонентах кислород-керосин, имеющего многоразовый запуск и многократное применение.