На дне Волги остаются затопленными около 500 различных судов. Об этом речь шла в среду, 28 июня, во время брифинга Приволжской транспортной и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратур, посвященного проблеме сохранения реки.
Рекордсменом по количеству затопленных судов является Астраханская область. Самарская область, напротив, находится в конце списка. Здесь на дне Волги остается только один дебаркадер.
– Трехэтажный дебаркадер затонул в 2015 году в затоне Ширчик, неподалеку от Царевщины. Мы просили владельца достать дебаркадер со дна Волги, но он добровольно это не сделал. Тогда прокуратура направила иск в суд и выиграла процесс, – рассказал помощник Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры Алексей Морозов.
Суд обязал владельца дебаркадера не только утилизировать объект, но и возместить ущерб, который получила река в результате происшествия.
– Коммерсант выпустил молодь рыб в реку. Также он разобрал и утилизировал верхнюю часть дебаркадера. Остальную часть работ компания планирует завершить в течение 2017 года, – сообщил представитель прокуратуры.
По его словам, еще два судна затоплены в реках Самара (в районе Кировского моста) и Большой Кинель. Утилизировать их должны местные власти. Правда, процесс может затянуться в связи с поиском финансирования и организации самой работы.
Кроме того, участники брифинга обсудили работу гидротехнических сооружений, перевозки опасных нефтепродуктов и опасных грузов по реке.
Отдельный вопрос - безопасность пассажирских перевозок по Волге. В этом году здесь особо отличился Татарстан, где выявили значительный перегруз на теплоходе «Москва-130».
Сейчас сотрудники Куйбышевской транспортной прокуратуры проверяют безопасность пассажирских судов в Самарской области. Фоторепортаж: «Крепче «Титаника», быстрее стрелы: на чем горожане ездят по Волге».