Условия работы самарских участковых необходимо улучшать. Об этом рассказал председатель совета ветеранов ГУ МВД Пётр Шайбулатов после совещания об итогах первого полугодия. По его словам, районные отделы полиции – это миниатюрные копии главного управления. На местах решаются такие же проблемы, как и во всем городе.
– Если люди приходят на пункт полиции и видят, что участковый не сидит на трёхногом стуле, не за шатающимся столом, то его начинают уважать. И я волнуюсь за самарских участковых. На них выделено очень мало денег, всего 3 млн рублей, – добавил полковник.
Пётр Шайбулатов отметил, что имеющихся пунктов полиции в городе не хватает. Как минимум три поста необходимо добавить к 86 существующим. Но и с ними не всё так гладко: семь помещений не соответствуют санитарным нормам, а ремонта требует 48 отделений.
Еще одной больной темой для Самары является ротация кадров. В Самарском районе за пять лет сменилось шесть начальников УВД. Это мешает плодотворной работе полиции, считает ветеран МВД. Каждый новый человек приводит за собой новую команду, и нужно стыковать работу всех людей заново.
– Несколько лет назад меня пригласил к себе Дмитрий Блохин (начальник УМВД России по Самаре – Прим. 63.ru) и говорит – у нас раскрываемость 35%. Что делать? – рассказал ветеран полиции. – Я ему ответил тогда: нужно сделать костяк, который будет связывать и координировать работу оперативников и следователей.
Систему неиндивидуальной ответственности полицейского Пётр Шайбулатов считает «порочной».
– Почему из-за одного человека, который попался на «горячем», страдают несколько? Например, в Ростове из-за того майора, что жену застрелил и ранил тестя, к ответственности привлекли пятерых человек. В 1993 году сюда приезжал из Америки начальник полиции. Я у него спросил, а как наказывают у них за такие дела? Он ответил: «Я отвечаю только за профессиональный уровень моих людей. Они взрослые люди и могут думать своей головой», – рассказал полковник.