Сотрудники ГИБДД провели рейд на центральном автовокзале. Инспекторы проверяли автобусы, следующие в другие регионы страны. Какие нарушения чаще всего допускают водители, смотрите в видео на 63.ru.
Режим работы и отдыха напрямую зависит от длины и сложности маршрута. Михаил Урчугин, который управляет автобусом Самара–Лениногорск, рассказал, как готовится к пути.
– Перед рейсом и после рейса – обязательный медосмотр и проверка техники. Так положено делать, понимаете, – делится секретами водитель.
За пять часов пути из Самары в Татарстан автобус делает одну остановку в Сергиевске. Её продолжительность – 15 минут. Но этого достаточно, как уверяют работники ГИБДД.
– Водитель не должен находиться за рулем больше четырех часов без отдыха. После этого времени ему обязательно надо выделить 15 минут, – добавил заместитель начальника ОГИБДД Владимир Прибылов.
На помощь человеку приходит техника. Все автобусы дальнего следования оснащены тахографом – прибором, регистрирующим несколько действий водителя: движение, отдых, подготовку и иную работу.
У одного из водителей он показал необычные результаты: на пять минут езды пришлось шесть часов иной работы и ни минуты отдыха. Специалист по приборам Павел Алипанов прокомментировал показания прибора.
– Скорее всего, водитель просто забыл переключить режимы. Это делается простым нажатием кнопки, – рассказал техник.
По его словам, прибор обмануть невозможно. Высватать режим отдыха на движущемся автобусе не имеет смысла, потому что аппарат все равно его не засчитает.
При выявлении нарушения правоохранители штрафуют должностное лицо на 5000 рублей. Подобные проверки проходят ежедневно.
С начала года сотрудники ГИБДД выявили 121 нарушение условий перевозок. Все виновные привлечены к ответственности.