Попасть на прилавок федеральной розничной сети – пожалуй, это заветная мечта чуть не каждого российского производителя. Самарская область не исключение, тем более, что местным предпринимателям есть с кого брать пример: кондитерские изделия и мясная гастрономия «От Палыча», кулинарные соусы «Кухмастер» и, конечно же, шоколадные изделия «Россия» – все они имеют именно «самарскую» прописку, но прочно обосновались на прилавках федеральной торговой розницы.
Желающих повторить успех региональных производителей в области более чем достаточно – именно малый и средний бизнес остается важной частью экономики 63-го региона. Напомним, что в 2016 году Самарская область занимала первое место в Поволжском федеральном округе по количеству малых предприятий, а 16,5% земляков было занято именно в малом бизнесе.
К сожалению, далеко не все они могут рассчитывать на поддержку со стороны государства – нередко небольшие производства попросту не соответствуют требованиям программ развития, например, в силу масштабов бизнеса. Непросто складываются отношения МСБ и с коммерческими банками – на льготное кредитование могут рассчитывать далеко не все, в том числе против предпринимателей играют не самые большие обороты их компаний. По мнению «Опоры России» – из-за этого малый бизнес поднимается в гору очень медленно.
Тем не менее, как оказалось, выход из замкнутого круга все же имеется. Руку помощи самарским предпринимателям протянула российская компания Х5 Retail Group – местные производители получили шанс открыть свои торговые точки, выступив в роли субарендаторов сети универсамов «Пятерочка».
В их числе оказался самарский предприниматель Андрей Догаев – благодаря новой программе субаренды покупатели сразу шести «Пятерочек» в областном центре могут насладиться вкусом фермерской молочной продукции. Своим клиентам предприниматель ежедневно предлагает свежие творог, сметану, и конечно же, молоко.
До этого бизнесмен развивал точки продажи в местных торговых центрах, однако «Пятерочка» привлекла его выгодными условиями сотрудничества.
– До «Пятёрочки» у нас были точки в торговых центрах, но аренда в них слишком дорогая, – говорит Андрей Догаев. – Понимаете, когда мне говорят, что аренда будет 100 тысяч рублей, я же знаю, что у меня нет такой маржинальности.
Заняться фермерской «молочкой» предпринимателя подтолкнуло собственное увлечение здоровым питанием, а уже затем поделиться опытом он решил и со своими земляками. Идею в городе оценили, и несмотря на чуть более высокую стоимость продукции, покупатель на товары от Андрея Догаева нашелся.
– Я понял, что есть спрос на натуральные продукты, хотя они и стоят несколько дороже. Это натуральные продуты питания с коротким сроком хранения, – поясняет предприниматель.
К тому же, владельца бизнеса привлекает и рекламная поддержка со стороны Х5 Retail Group.
– Я понимаю, что я не брошен – говорит Андрей Догаев.
Выгодным сотрудничество с «Пятерочкой» стало и для производителей продукции кулинарии. Более чем трехлетним опытом работы с федеральной сетью довольна предприниматель из Тольятти Алена Ли. Сейчас покупатели уже трех местных «Пятерочек» оценили ее фирменный продукт – корейские салаты под брендом «Салатный рай».
Несколько лет назад предпринимательница вела торговлю только на местных рынках и ярмарках, однако покупатель все чаще предпочитает отправляться за продуктами в светлые просторные универсамы поблизости у дома, например, в «Пятерочку». И дело не только в удобстве и привлекательном дизайне – магазины торговой сети регулярно предлагают своим посетителям выгодные акции и скидки, а также строго контролируют качество продукции.
Сегодня покупатели приходят в «Пятерочку» в том числе и за салатами от Алены Ли.
– Зная нашу продукцию, люди приезжают в «Салатный рай» из других районов города, – говорит предпринимательница. Удачная торговля позволила расширить бизнес – сейчас Алена Ли открывает очередной «Салатный рай» и снова в «Пятерочке». Успешно развивает свой бизнес и Андрей Догаев – после начала сотрудничества с «Пятерочкой» предприниматель смог увеличить выручку своего предприятия за один только год в пять раз, а прибыль – в 10 раз.
Опыт сотрудничества небольших предпринимателей с «Пятерочкой» весьма распространён. Начиная с 2013 года, компания X5 Retail Group в рамках развития программы субаренды активно привлекает к совместной работе малый и средний бизнес во всех регионах присутствия. За минувшие четыре года 5500 предприятий смогли запустить благодаря данной программе более 29 000 новых торговых точек на площадях универсамов «Пятерочка». Посетители же федеральной сети универсамов теперь могут выбирать продукцию из более широкого ассортимента – ведь в числе партнеров «Пятерочки» появилось 180 новых производителей мясной гастрономии, 150 производителей выпечки и 195 поставщиков кулинарии.