Запах отработанных газов и шум двигателей. Хлебная площадь – старейшая в Самаре – давно стала стоянкой для маршрутных такси. В среду, 27 сентября, в утренний час пик инспекторы ГИБДД проверили состояние микроавтобусов.
Экипаж ГИБДД припарковался рядом с пазиком. Инспектор достал из багажника люфтомер.
– Болезнь всех пазиков – люфт руля, что мешает входить в повороты и в конечном итоге может привести к аварии, – рассказал начальник отделения технического надзора ОГИБДД УМВД Самары Мурат Султангалиев. – Здесь люфт руля превышает 20 градусов. Возить в такой машине пассажиров небезопасно.
Другая маршрутка чадила, как паровоз, инспектор с дымомером отправил ее в ремонт.
– Мы смотрим, прошел ли автобус предрейсовый контроль, а водитель медосмотр. Если перевозчик нарушил, ему придется заплатить штраф, – говорит Мурат Султангалиев.
Шофер выложит от 500 рублей до тысячи, его фирма – от 5 до 8 тысяч рублей.
Инспекторы надеются, что штрафы дисциплинируют перевозчиков. Только за час проверки сотрудники ДПС нашли нарушения в шести автобусах.
– Мы тут не олигархи, любой штраф бьет по карману. Все исправим, – сказал водитель 226 маршрута Алексей.
Рейды ГИБДД по стоянкам маршрутных такси проходят ежедневно.
Напомним, что работа общественного транспорта вызывает нарекания не только у инспекторов ГИБДД, но и у самих самарцев.
Инициативные горожане обратились к главе областной столицы с просьбой реформировать работу общественного транспорта и особенно маршруток.