В Самаре планируют ускорить обустройство станции «Алабинская». В губдуме рассматривают возможность выделения дополнительного финансирования работ.
Как заявил заместитель председателя комитета парламента по строительству Александр Колычев, завершить строительство «Алабинской» нужно, чтобы организовать нормальное движение автомобилей на улице Ново-Садовой.
Открыть участок от Первомайской до Полевой планируют до конца года. Но там останется вход в подвал технической станции для того, чтобы рабочим спускали строительные материалы в тоннель. Чтобы соблюсти требования безопасности, это место планируют огородить забором, что может затруднить движение транспорта.
— Нужно перенаправить 400 миллионов рублей, которые планируют в 2019 году выделить на окончательные работы по станции «Алабинская», на 2018 год. Тогда мы откроем ее на год раньше и поможем нашим автомобилистам, — сказал Александр Колычев.
Депутаты направили инициативу в Счетную палату для расчета рентабельности. Затем ее обсудят в региональном правительстве.
Напомним, подрядчики уже завершают работы на «Алабинской». На 2018 год они запланировали отделку лестничных сходов №3 и №4 и открытие пешеходного перехода на Ново-Садовой.
Тогда они сказали, что при наличии достаточного финансирования смогут сдать станцию в работу в полном объеме в 2018 году.
Строительство станции «Алабинская» в Самаре ведут с 2007 года. И только в 2015 году жители города смогли ею воспользоваться. Пока она работает челночным способом. Поезда приходят на один путь и уходят с этого пути на станцию «Российская», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту.
Пропускная способность «Алабинской» составляет 26,1 тысячи пассажиров в сутки.