Город «Выключай камеру»: мифы и правда о новом регламенте ГИБДД

«Выключай камеру»: мифы и правда о новом регламенте ГИБДД

Это позволит сократить число пьяных водителей.

В пятницу, 20 октября, в силу вступили поправки в административный регламент для сотрудников ГИБДД (приказ №664). Нововведения вызвали много вопросов у автомобилистов. Мы решили разобраться, действительно ли инспекторов запретили снимать на видео и правда ли, что останавливать машину для проверки документов теперь можно где угодно. Нам помог заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Бобров.

Основные изменения регламента вызвали много вопросов
Источник:

Не снимайте!

Одна из самых обсуждаемых поправок касается фото и видеосъемки сотрудника ГИБДД. Спешим успокоить – снимать можно. Но осторожно.

– Часто мы сталкиваемся с провокаторами, которые пытаются вывести патрульного из себя, – рассказал Игорь Бобров. – Следует помнить, что снимают не только нас, но и мы тоже ведем съемку. Все записи хранятся у нас в течение месяца.

Иногда автолюбители жалуются на нарушения со стороны постовых. Мол, не указывают причины остановки, не представляются. А если и представляются, то не полностью. Забывчивость инспектора может выйти ему боком. С провинившимися в ведомстве проводят профилактические беседы или привлекают к дисциплинарной ответственности.

Любой записанный разговор может стать помощью в суде
Источник:

Если патрульный просит прекратить съемку, то вы можете не подчиниться и сослаться на регламент. Да, из него исключили пункт, разрешающий снимать полицейских. Но только по той причине, что это разрешено вышестоящими нормативными актами. Исключительные случаи, когда съемка запрещена – проведение оперативных мероприятий, защита государственной тайны или частной жизни.

Замначальника облГАИ: «Во время общения с водителями видеосъемку ведут и сотрудники ГИБДД»
Источник:

А документы вы отдадите мне сами...

Документы водители отдают через суд
Источник:


Еще одно новшество: теперь сотрудник ГИБДД не может забрать права у водителя на месте. Эта поправка целиком и полностью согласуется с КоАП. Однако водитель все равно может лишиться документов.

– Водительское удостоверение автовладельцы сдают сами только, когда суд вынесет такое решение, – добавил Игорь Бобров.

Однако, как показывает практика, некоторых водителей лишение прав не останавливает. От 5 до 7% автовладельцев садятся за руль без полиса ОСАГО или без удостоверения. Это ведет к неприятным последствиям. После ДТП такие водители не получают компенсаций от страховых компаний.

Останавливаю где и кого хочу

Теперь патрульный автомобиль ДПС вправе остановить для проверки документов любой автомобиль. Основания для этого – ориентировки, явное нарушение ПДД, спецоперация или просто проверка прав.

– Тотально мы, конечно, автомобилистов останавливать не будем. Во-первых, это создаст проблемы на дорогах и аварийные ситуации. А во-вторых, это просто и не нужно. Нас боятся те, кто действительно нарушает ПДД.

Медосвидетельствование: туда и обратно

Представьте себе такую ситуацию: во время движения вас останавливает инспектор. Он считает, что вы в нетрезвом состоянии. Естественно, от медкомиссии поводов оказаться нет. В патрульной машине вы едете в больницу. И вот доктор говорит, что в вашей крови нет ни капли алкоголя. А что дальше?

Раньше на этом месте история и заканчивалась. Теперь же в случае ошибочного результата патрульный обязан доставить водителя с комфортом в больницу и обратно.

– Конечно, извинимся за беспокойство и доставим обратно к автомобилю, –говорит Игорь Бобров.

Засада с «засадой»

Ситуация, ставшая поводом для множества анекдотов: на водителя резко из кустов выпрыгивает патрульный с радаром и выписывает штраф. Про нее следует поговорить отдельно. Во-первых, стационарные посты ДПС выставляют на тех участках дороги, где наблюдается высокая концентрация ДТП. Во-вторых, «засады» запрещены. Точнее, они получаются случайно, из-за особенностей дороги.

– На поворотах мы ставим пост только потому, что хотим предупредить аварии, – добавил Игорь Бобров.

Мое авто – моя крепость

Также инспекторы ГИБДД не имеют права вытаскивать автомобилистов из машин. Только вежливо попросить выйти для заполнения протокола или участия в следственных мероприятиях в качестве понятого. Но просто так, без веского довода, а тем более силой, патрульный вытащить водителя из авто не может.

Права на цепочке

Небольшое уточнение коснулось разнообразных аксессуаров, которые иногда украшают права. Теперь для проверки водителю необходимо предоставить права без цепочек и обложек.

– Это не придирка, просто так действительно удобнее, – добавил Игорь Бобров.

Небольшие изменения коснулись поведения патрульных в рабочее время. Им нельзя курить на посту и во время разговора с людьми.

В ГИБДД просят не стесняться подавать жалобы
Источник:
Фото: Роман Данилкин
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления