В среду, 20 декабря, на Московском шоссе в Самаре изменили схему движения транспорта. На развязке, расположенной на пересечении с Ракитовским шоссе, включили светофоры. Об этом 63.ru сообщили местные жители.
— Люди добрые, помогите! Светофоры включили, и это кошмар, ужас и катастрофа. Ну нельзя же так бестолково работать! Например, заезжаю с дублера со стороны ТЦ «Мега» в сторону города — горит красный. Мы стоим. Со стороны Ракитовского едут на Волжское. И тут самое интересное — на Волжском загорается красный. И машины, которые двигаются по кольцу, перегораживают нам движение, то есть заезд на развязку. У нас загорается зеленый. Стоим, толкаемся, кое-как проезжаем выезд на Волжское. И загорается красный на съезд на Московское шоссе, — рассказал автомобилист Роман Озеров.
Включение светофоров спровоцировало транспортный коллапс в районе развязки. Скорость движения потока на Московском, Ракитовском и Волжском шоссе по состоянию на 9:10 составляет три-семь километров в час.
Напомним, что эти светофоры станут частью автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Они будут работать в автоматическом режиме с учетом интенсивности движения транспорта.
Также около развязок на пересечении с Ракитовским шоссе и проспектом Кирова установят дорожные табло. Их установят на участках Московского шоссе от улицы Аминева до Кирова, от Бубнова до Кирова, от Алма-Атинской до Ракитовского шоссе, от ТЦ «Московский» до Ракитовского шоссе, от АЗС «Роснефть» до первого квартала поселка Мехзавод.
Напомним, что АСУДД также включает в себя системы видеонаблюдения, детекторы транспорта, линии связи и координирование управления дорожным движением.
С помощью этой системы минтранс рассчитывает увеличить пропускную способность Московского шоссе. Комплексы автоматизации смогут работать в четырех основных режимах: режим календарной автоматики, локальный адаптивный режим, ручной режим управления и координированный (сетевой) адаптивный режим. Все процессы по сбору информации и ее передаче будут автоматическими. Режим работы системы будет изменяться, исходя из текущих характеристик транспортного потока.
Обо все подробностях работы АСУДД читайте в нашем репортаже.
Фото: Жанна Скокова