Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области подало иск против регионального управления Ростехнадзора. Чиновники хотят обжаловать штраф в размере 100 тысяч рублей.
Как говорится в материалах суда, поводом для такого наказания стали результаты проверки строительства Фрунзенского моста в Самаре. Сотрудники Ростехнадзора нашли некоторые неувязки между проектом и фактически выполненными работами.
— Свайное основание опоры №2 выполнено из свай в количестве 10 штук, что является нарушением проектной документации, в которой предусмотрено количество свай 20 штук, — говорится в материалах суда.
Аналогичные претензии специалисты предъявили к качеству строительства опоры №8. Ревизоры заявили в суде, что ее основание выполнено из 16 свай, хотя по проекту их должно быть восемь. К тому же строители использовали не ту марку бетона, что указана в документации. Эти нарушения и стали основанием для наложения штрафа.
Однако Минтранс с решением Ростехнадзора не согласился. В суде представители ведомства заявили, что министерство никаких градостроительных нарушений не допускало. По их словам, подрядчик вел строительство в соответствии с проектной документацией и внесенными в нее изменениями. Саму проверку представители Минтранса расценили как «формальную, без установления всех имеющих значение для дела обстоятельств».
— Кроме того, министерство считает, что наложение административного штрафа на ведомство как на государственный орган противоречит самой сути административного наказания, так как неблагоприятные последствия несет не министерство, а бюджет Самарской области, из которого и выделяются денежные средства. Министерство полагает, что нарушение не повлекло причинения вреда охраняемым общественным интересам, а также не повлекло каких-либо негативных последствий, — говорится в материалах суда.
Однако суд встал на сторону Ростехнадзора. В своем решении служители Фемиды написали, что сотрудники ведомства доказали факт нарушения Минтрансом. В то же время они уменьшили сумму штрафа со 100 до 50 тысяч рублей. Однако и это решение не устроило министерство. Ведомство обжаловало его в апелляционной инстанции.
Напомним, что строительство Фрунзенского моста началось в ноябре 2015 года. Стоимость работ составляет 12,296 млрд рублей. Первая очередь перехода будет включать в себя мосты через реку Самара и озеро Банное, транспортные развязки и путепровод до улицы Шоссейной. Протяженность участка составит 2,67 километра.
Изначально завершить строительство объекта планировали в 2018 году. Но из-за недостатка финансирования срок передвинули на 2019 год. Посмотрите последий фотоотчет со строительства моста.
Фото: пресс-служба компании «Стройтрансгаз»