После инцидента в колледже представители общественности начали проверять школы и детские сады областной столицы. Первыми в список попали две школы и детский сад Советского района. В комиссию вошли чиновники и родители. 63.ru прошел вместе с ними и узнал, какие проблемы есть в школах.
Первым в списке оказался лицей «Созвездие» №131. Здесь охранник не сразу впустил ревизоров в здание.
После проверки документов гости расписались в журнале прихода. На рабочем месте охранника стоял монитор, с которого были видны весь периметр школы и внутренние помещения.
Также под рукой — брелок «тревожной кнопки».
— «Тревожная кнопка» потребовалась один раз совсем недавно, — рассказала директор лицея Людмила Басис. — В школу пришел мужчина, который вел себя неадекватно. Непонятно, с какой целью он пришел, это был не родитель даже, просто посторонний. Вневедомственная охрана приехала за семь минут.
— А вы нажмите на кнопку без проверки и без всякой угрозы, — предложил член самарского штаба ОНФ Вадим Чумак. — Проверьте, через сколько они приедут.
Директор школы решила не проводить эксперимент прямо сейчас, но пообещала, что в ближайшее время проверит, как работает это оборудование.
Проблема, на которую ревизоры указали руководству школы — недоступность санузла для людей с ограниченными возможностями.
Но при этом у главного входа в лицей есть пандус, а у запасного установили кнопку вызова.
Второй объект проверки — детский сад №62.
К зданию ведет очень узкий и извилистый проезд. В случае ЧП сюда не доберутся вовремя ни скорая, ни пожарные. Также у народных контролеров возникли вопросы по безопасности детей.
— Здесь не охранник, а вахтер, — рассказал сопредседатель регионального штаба «Общероссийского народного фронта» Павел Покровский. — И к тому же у него нет «тревожной кнопки». Вместо нее телефон, но почему-то он спрятан. Чтобы по нему позвонить, надо быстро сходить в кабинет в другом конце коридора, найти коробочку и включить аппарат.
Впрочем, по словам заведующей детским садом Татьяны Бабенко, в тот единственный раз, когда помощь потребовалась, все прошло как по нотам.
— Несколько дней назад часа в три за мальчиком зашел нетрезвый папа, — рассказала Татьяна Бабенко. — Мы сразу же позвонили, и мужчину вывели из здания. А охранное предприятие мы сменили недавно. Раньше мы пользовались «тревожной кнопкой», но сейчас новая фирма убедила нас поставить телефон с кодовым словом.
Последняя школа — №107. Видно, что здесь недавно был ремонт.
С внутренней стороны фасада в нескольких местах образовались трещины, была видна кладка. А в самом здании комиссия увидела аккуратные и красиво украшенные кабинеты.
И снова ревизоры нашли опасности для детей. На лестничном пролете между вторым и третьим этажами окно было чуть ниже пола.
— Сюда же могут провалиться школьники! Нужно поставить ограждения, — сказала уполномоченная по правам ребенка в Самарской области Татьяна Козлова.
В конце первого дня проверки народная комиссия подвела предварительные итоги. Помимо частных небольших нарушений, общей проблемой для всех образовательных учреждений стало отсутствие металлодетектеров.
— Мы не просим покупать рамки, — пояснил Павел Покровский. — Но простейшие устройства, которые смогут обнаружить металл, в школах необходимы.
— Тот инцидент, который произошел к колледже, показал, что мы не до конца готовы ко всем чрезвычайным ситуациям, — прокомментировала Татьяна Козлова. — Необходима не только физическая защита детей, но и психологическая профилактика. Они не должны оставаться один на один с проблемой. Нужна работа психологов.
По словам Татьяны Козловой, не в каждой школе есть штатные специалисты. Где это необходимо, руководители учреждений приглашают психологов.
— Но и родители не должны забывать о своих обязанностях. Кто, если не они, первыми заметят изменения в поведении своего сына или дочери и приложат усилия к восстановлению баланса, — сказала детский омбудсмен.
В 2018 году народный контроль посетит с визитом все школы и детские сады области.
Фото: Илья Овсянников