Власти Самары определились, где нужно оборудовать платные парковки. Растянутся они от набережной Волги до железнодорожного вокзала и проспекта Масленникова. Полный список улиц и тарифы — в обзоре 63.ru
Решили разгрузить центр города
Идею создания платных парковок в Самаре впервые озвучили в 2014 году. С помощью них чиновники решили разгрузить центральные улицы города.
Городские власти провели опрос среди жителей. Заручившись поддержкой 54% респондентов, чиновники приступили к поискам инвестора.
И желающие помочь в реализации проекта появились. Но возникли несколько «но». Во-первых, некоторые бизнесмены согласились отдавать городу лишь 10% от полученной прибыли. Во-вторых, у потенциальных инвесторов возникли опасения, что и платить-то им никто не будет. Ведь закона, который бы предусматривал наказание для нарушителей, в регионе нет.
Попытка городских властей продвинуть такой закон в губернской думе с треском провалилась. Депутаты в принципе отказались рассматривать предложения чиновников из-за того, что ни одной платной парковки они так и не сделали. С ситуацией пришлось смириться. Чуть позже глава города Олег Фурсов заявил, что нашел разумных инвесторов, готовых отдавать бюджету 80% прибыли. Но с его уходом с поста мэра тема создания платных парковок практически сошла на нет, померкнув в свете чемпионата мира по футболу, матчи которого принимала Самара.
Тем не менее идея не умерла. Под руководством нового главы города Елены Лапушкиной чиновники решили немного пересмотреть подход не только к вопросу обустройства платных парковок, но и к ремонту дорог.
— Реализация такого масштабного проекта требует разработки и корректировки соответствующей нормативно-правовой базы. Сейчас в Самаре активно ремонтируют дороги. В список работ в том числе входит обустройство парковочных карманов. Мы разрабатываем возможность поэтапного внедрения платных парковок, в первую очередь там, где созданы для этого условия. Также специалисты вносят изменения в технические задания ремонта дорог. Это нужно, чтобы создание платных парковок позволило максимально разгрузить улицы города, — сообщили в администрации Самары.
Где парковка перестанет быть бесплатной
На данный момент есть утвержденный список улиц, где планируют оборудовать платные парковки. Общее количество мест для машин — 3790.
Под платные парковки, в частности, отведут несколько площадей. Например, около Драмтеатра планируют выделить площадку размером 20 на 60 метров. Разместиться на ней смогут 48 машин. Две парковки сделают на площади Куйбышева. Размер каждой — 3000 квадратных метров. Они должны вмещать 120 машин. Еще одну платную парковку хотят сделать на площадке около снесенного дворца спорта ЦСК ВВС на улице Молодогвардейской. Ее размер составит 30 на 140 квадратных метров, вместимость — 168 автомобилей.
Довольно протяженная линия платных парковочных мест появится вдоль набережной Волги. На улице Максима Горького планируют предусмотреть стоянку 132 машин, на Волжском проспекте — 273. Также перестанет быть бесплатной парковка вдоль улиц Куйбышева, Фрунзе, Самарской, Вилоновской, Ульяновской, Молодогвардейской, Некрасовской, Льва Толстого, Алексея Толстого, Красноармейской, Садовой, Маяковского, Степана Разина, Ленинградской, Лесной, Ленинской, Агибалова, Спортивной, Урицкого, Осипенко и Мичурина.
Где-то зона будет больше, где-то меньше. Посмотреть, какие именно участки отведут под платные парковки, можно на этой карте.
Все эти улицы и площади планируют оборудовать паркоматами, а также средствами фото- и видеофиксации нарушений по невнесению платы за пользование парковочным местом.
Сколько придется платить
Городские власти уже установили базовый тариф. Он составляет 30 рублей в час за одно парковочное место. Но размер итоговой оплаты, которую водитель должен будет внести в паркомат, будут рассчитывать с учетом коэффициентов районного деления, деловой активности, дней недели и времени суток. Например, в ночное время (его установили с 20:01 до 7:59) будет действовать тариф вдвое меньше дневного. Также парковка в Ленинском районе будет чуть дороже, чем в Самарском, так как там выше активность горожан, а соответственно и передвижений.
— В среднем в будние дни стоимость одного часа парковки будет составлять от 30 до 40 рублей. Но при разработке нормативной базы наши специалисты также учтут необходимость градации тарифов для различных категорий граждан, в том числе на безвозмездной основе, — уточнили в администрации города.
Но сроки обустройства платных парковок всё еще остаются туманными. Удалось ли найти инвестора для реализации проекта и будут ли его вообще искать дальше, чиновники пока не уточняют. Тем не менее контроль за этой работой возложили на департамент градостроительства.
Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.