Город эксклюзив Первая «Ласточка»: в Самаре испытали «сочинскую» скоростную электричку

Первая «Ласточка»: в Самаре испытали «сочинскую» скоростную электричку

Состав за три часа доехал до Сызрани и обратно

Редкий кадр: кабина машиниста во время движения на одном из старейших железнодорожных мостов через Волгу | Источник: Алексей НогинскийРедкий кадр: кабина машиниста во время движения на одном из старейших железнодорожных мостов через Волгу | Источник: Алексей Ногинский
Редкий кадр: кабина машиниста во время движения на одном из старейших железнодорожных мостов через Волгу
Источник:

На Куйбышевской железной дороге готовятся к настоящей транспортной революции: запуску скоростного движения между городами 63 региона. Обслуживать его будут электропоезда «Ласточка». Первые испытания состава состоялись в Самаре в понедельник, 27 августа. Журналисты 63.ru вместе с железнодорожниками проехали на «сочинской» электричке из Самары в Сызрань и обратно и узнали, почему «Ласточку» так полюбили в разных уголках России.

Автор: Алексей Ногинский

Электропоезд «Ласточка» — семейство пассажирских электропоездов, созданное на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги». Поезд неофициально стали называть «сочинским» после запуска в Краснодарском крае. Электричка обслуживала гостей сочинской Олимпиады-2014. Сегодня, помимо южного региона, состав курсирует в Калининградской, Московской, Ленинградской и Свердловской областях.

140 км/ч, а внутри практически не ощущается | Источник: Алексей Ногинский140 км/ч, а внутри практически не ощущается | Источник: Алексей Ногинский
140 км/ч, а внутри практически не ощущается
Источник:

Состав, длина которого 130 метров, встречает нас на третьем пути железнодорожного вокзала Самары.

Кабина машинистаКабина машиниста
Кабина машиниста

«Ласточка» состоит из 5 вагонов и может развивать скорость до 160 км/ч.

От этого названия — тепло на душеОт этого названия — тепло на душе
От этого названия — тепло на душе

В конструкции вагонов используют автосцепки Шарфенберга, которые расположены под составом и обладают звукопоглощающим эффектом. Поэтому внутри высокая скорость состава практически не ощущается.

Этот электропоезд даже внешне выглядит необычноЭтот электропоезд даже внешне выглядит необычно
Этот электропоезд даже внешне выглядит необычно

— У этого состава более современная система управления. Управление электропоездом старого образца во многом зависело от личного опыта машиниста. А здесь — мы задаем нужные параметры, и уже сам транспорт обрабатывает сигнал, компьютер думает, а затем выполняет. Здесь нет прямого перехода «Руки — поезд», — делится впечатлениями от «знакомства» машинист электропоезда Московской дирекции скоростного сообщения Александр Елфимов.

В каждом вагоне — двустворчатые двери — по две с каждой стороны. Во время остановки ставни открываются как по сигналу машиниста, так и по требованию пассажира: внутри и снаружи вагонов расположены специальные кнопки.

В этой электричке пассажиров дверьми не зажметВ этой электричке пассажиров дверьми не зажмет
В этой электричке пассажиров дверьми не зажмет
Настоящее чудо техники, а не ступеньки!Настоящее чудо техники, а не ступеньки!
Настоящее чудо техники, а не ступеньки!

Пассажирские входы «Ласточки» оснастили автоматическими выдвижными ступеньками с электрическим приводом. Во время движения они спрятаны от глаз в подвагонном пространстве.

Так выглядит вагон класса «Стандарт»Так выглядит вагон класса «Стандарт»
Так выглядит вагон класса «Стандарт»
Багаж можно разместить на полкеБагаж можно разместить на полке
Багаж можно разместить на полке
Или в зоне хранения багажа, если вы пассажир вагона «Новый стандарт»Или в зоне хранения багажа, если вы пассажир вагона «Новый стандарт»
Или в зоне хранения багажа, если вы пассажир вагона «Новый стандарт»

Внутри электропоезда 443 пассажирских места класса «Стандарт», «Новый стандарт» и «Премиум». Последний отличается от своих собратьев лишь улучшенной планировкой и кожаными сидениями. В каждом из вагонов предусмотрена зона с багажными полками и отсеками для хранения еды.

В «Премиуме» некоторые сиденья расположены вокруг столаВ «Премиуме» некоторые сиденья расположены вокруг стола
В «Премиуме» некоторые сиденья расположены вокруг стола
Все сиденья обиты кожейВсе сиденья обиты кожей
Все сиденья обиты кожей

Все места оборудованы столиками под ноутбуки и розетками, а для любителей посмотреть фильмы внутри вагона установили экраны.

Здесь хранятся все продовольственные запасыЗдесь хранятся все продовольственные запасы
Здесь хранятся все продовольственные запасы
Также в каждом вагоне есть аптечка и огнетушителиТакже в каждом вагоне есть аптечка и огнетушители
Также в каждом вагоне есть аптечка и огнетушители
Вакуумные биотуалетыВакуумные биотуалеты
Вакуумные биотуалеты

В поезде также оборудованы комфортабельные санузлы с вакуумными туалетами и умывальниками.

Нюансы в расписании корректируют прямо во время движенияНюансы в расписании корректируют прямо во время движения
Нюансы в расписании корректируют прямо во время движения

— Пока мы совершаем только первые опытные поездки, — рассказал замначальника Куйбышевской региональной службы развития пассажирского сообщения и предоставления доступа к инфраструктуре Олег Усанов. — Они необходимы, чтобы рассмотреть все возможности нашей железнодорожной инфраструктуры, чтобы в будущем подвижной состав работал с максимальной эффективностью с технической стороны. Это скорость, комфорт, плавность хода и время, которое человек тратит в пути. Согласитесь, есть разница между полутора часами на «Ласточке» или привычными двумя с половиной?

До Сызрани мы добрались ровно за полтора часаДо Сызрани мы добрались ровно за полтора часа
До Сызрани мы добрались ровно за полтора часа

Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
64
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления