На Куйбышевской железной дороге готовятся к настоящей транспортной революции: запуску скоростного движения между городами 63 региона. Обслуживать его будут электропоезда «Ласточка». Первые испытания состава состоялись в Самаре в понедельник, 27 августа. Журналисты 63.ru вместе с железнодорожниками проехали на «сочинской» электричке из Самары в Сызрань и обратно и узнали, почему «Ласточку» так полюбили в разных уголках России.
Электропоезд «Ласточка» — семейство пассажирских электропоездов, созданное на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «Российские железные дороги». Поезд неофициально стали называть «сочинским» после запуска в Краснодарском крае. Электричка обслуживала гостей сочинской Олимпиады-2014. Сегодня, помимо южного региона, состав курсирует в Калининградской, Московской, Ленинградской и Свердловской областях.
Состав, длина которого 130 метров, встречает нас на третьем пути железнодорожного вокзала Самары.
«Ласточка» состоит из 5 вагонов и может развивать скорость до 160 км/ч.
В конструкции вагонов используют автосцепки Шарфенберга, которые расположены под составом и обладают звукопоглощающим эффектом. Поэтому внутри высокая скорость состава практически не ощущается.
— У этого состава более современная система управления. Управление электропоездом старого образца во многом зависело от личного опыта машиниста. А здесь — мы задаем нужные параметры, и уже сам транспорт обрабатывает сигнал, компьютер думает, а затем выполняет. Здесь нет прямого перехода «Руки — поезд», — делится впечатлениями от «знакомства» машинист электропоезда Московской дирекции скоростного сообщения Александр Елфимов.
В каждом вагоне — двустворчатые двери — по две с каждой стороны. Во время остановки ставни открываются как по сигналу машиниста, так и по требованию пассажира: внутри и снаружи вагонов расположены специальные кнопки.
Пассажирские входы «Ласточки» оснастили автоматическими выдвижными ступеньками с электрическим приводом. Во время движения они спрятаны от глаз в подвагонном пространстве.
Внутри электропоезда 443 пассажирских места класса «Стандарт», «Новый стандарт» и «Премиум». Последний отличается от своих собратьев лишь улучшенной планировкой и кожаными сидениями. В каждом из вагонов предусмотрена зона с багажными полками и отсеками для хранения еды.
Все места оборудованы столиками под ноутбуки и розетками, а для любителей посмотреть фильмы внутри вагона установили экраны.
В поезде также оборудованы комфортабельные санузлы с вакуумными туалетами и умывальниками.
— Пока мы совершаем только первые опытные поездки, — рассказал замначальника Куйбышевской региональной службы развития пассажирского сообщения и предоставления доступа к инфраструктуре Олег Усанов. — Они необходимы, чтобы рассмотреть все возможности нашей железнодорожной инфраструктуры, чтобы в будущем подвижной состав работал с максимальной эффективностью с технической стороны. Это скорость, комфорт, плавность хода и время, которое человек тратит в пути. Согласитесь, есть разница между полутора часами на «Ласточке» или привычными двумя с половиной?
Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.