В Самаре продолжается судебная тяжба между Ростехнадзором и региональным Минтрансом из-за нарушений, допущенных при строительстве Фрунзенского моста. Апелляционная инстанция отказала чиновникам в обжаловании штрафа в 79 тысяч рублей.
Наказание министерству назначили за невыполнение требований Ростехнадзора по устранению нарушений. Среди них — путаница со сваями моста. Специалисты Ростехнадзора нашли неувязки между проектом и фактически выполненными работами. По их данным, основание опоры № 2 выполнено из свай в количестве 10 штук, хотя в проекте были указаны 20. Аналогичные претензии специалисты предъявили к качеству строительства опоры № 8. Ее основание выполнено из 16 свай, хотя по проекту их должно быть восемь.
— В суде представители Минтранса заявили, что никаких нарушений в области градостроительной деятельности ведомство не допускало, поэтому сами по себе нарушения, указанные в протоколе и акте проверке, а также в предписании отсутствуют, — говорится в материалах суда.
Но апелляционная инстанция сочла иначе. Претензии Ростехнадзора суд счел обоснованными, как и сами штрафы. В результате жалобу Минтранса отклонили.
Фрунзенский мост начали строить в 2015 году, когда регион возглавлял мордовский политик Николай Меркушкин. Первая очередь перехода будет включать в себя мосты через реку Самару и озеро Банное, транспортные развязки и путепровод до улицы Шоссейной. Протяженность участка составит 2,67 километра.
Первым сделали участок моста через озеро Банное. В октябре строители соединили берега реки Самары. Рабочим осталось совсем немного, чтобы завершить надвижку пролетного строения. Параллельно они обустраивают съезды и меняют инженерные сети.
Изначально стоимость работ оценивали в 12,3 миллиарда рублей. 930 миллионов из них регион получил за счет государственной системы «Платон». Но в августе 2018 года в проект решили вложить еще 1 миллиард рублей. Эти деньги нужны, чтобы закончить работы в 2019 году.
Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.