Эксперты в сфере телекома проанализировали, как изменилась цифровая активность населения Самары на самоизоляции. Как выяснилось, количество обращений жителей города к онлайн-решениям выросло по сравнению со средними показателями 2019 года почти на 300%.
Специалисты проанализировали посещаемость 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных среди пользователей мобильного интернета в городах-миллионниках. В число исследуемых площадок попали социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видео-конференц-связь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
В результате самарцы оказались безусловными лидерами спроса среди россиян на образовательные сервисы (рост — более чем в 13 раз по сравнению с 2019 годом), банковские приложения и финтех. В топ-3 по росту индекса цифровой активности вошли также поволжские соседи Самары — Казань и Уфа. К такому выводу пришли аналитики МТС.
В режиме самоизоляции самарцы могут посмотреть трансляции культурных событий — многие театры выкладывают в свободный доступ записи спектаклей, музыканты выступают в прямых эфирах. Школы и вузы перешли на дистанционное обучение.