В Самарской области изменился профиль потребления онлайн-сервисов. Переход на удаленку в школах значительно нарастил популярность сервисов видеоконференций и образовательных платформ. По темпам роста обращений к ресурсам, используемых для дистанционной учебы, самарцы почти в два раза обогнали жителей остальных городов-миллионников, включая Москву и Казань.
Наибольший рост за первую неделю дистанционки показали видеосервисы, с помощью которых проводят онлайн-уроки многие самарские школы. По сравнению с показателями прошлого года самарцы стали использовать их почти в три раза чаще, тогда как в период школьных каникул разница с прошлым годом составляла менее 40%. Одновременно с этим самарцы значительно реже, чем на каникулах, стали играть в онлайн-игры, вести стримы и пользоваться социальными сетями.
Самым популярным занятием самарцев по-прежнему остается онлайн-шопинг. С начала периода самоизоляции самарцы почти в шесть раз чаще стали покупать в интернет-магазинах продукты и товары повседневного спроса. Стабильно высокие позиции удерживают в течение всей пандемии сервисы доставки готовой еды: спрос на услуги по сравнению с прошлым годом вырос в среднем в 2,5 раза. А онлайн-кинотеатрам и сервисами потокового видео стали пользоваться в 4 раза чаще.
На протяжении всего периода ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой, Самара остается лидером по цифровой активности среди российских городов-миллионеров наряду с соседями по Поволжью — Казанью и Нижним Новгородом. Такие данные приводят аналитики МТС на основе посещаемости абонентами мобильной связи 29 975 федеральных и региональных сайтов и приложений.
Напомним, что сроки дистанционного обучения для учеников 6–11-х классов в Самарской области продлили как минимум на одну неделю. Об этом 13 ноября сообщили в региональном оперативном штабе по борьбе с распространением коронавируса. При этом школьникам пообещали очные консультации с учителями, они будут проходить в индивидуальном порядке или малыми группами.