В Самарской области протестировали решение «Цифровой водоканал». Система позволит оператору водоснабжения и водоотведения проводить дистанционное наблюдение за канализационными люками.
Крышки люков часто становятся объектом внимания злоумышленников, а открытые колодцы — источником дорожных аварий и несчастных случаев с жителями города. Решить проблему с оперативным обнаружением и устранением инцидентов не всегда быстро получается за счет человеческого фактора. Дистанционный контроль люков позволяет предотвращать ДТП и несанкционированный доступ к городским коммунальным системам, снижает травматизм среди людей и домашних животных.
Для мониторинга используют специальные датчики, установленные на крышках люков. Они контролируют крышку люка изнутри и улавливают ее положение в пространстве. При повреждении или отклонении от зафиксированного положения более чем на 3 градуса ответственному сотруднику коммунальной компании мгновенно приходит автоматическое оповещение.
— Датчики работают в диапазоне частот NB-IoT — сети промышленного интернета вещей, предназначенной в том числе для работы элементов умного города. Благодаря техническим характеристикам сети оборудование способно передавать сигнал даже из самых труднодоступных мест и сохранять работоспособность до 10 лет без подзарядки и замены батареи, — рассказали разработчики проекта.
После для проверки и устранения нарушений на место аварии отправляется выездная бригада. Техническое решение, предложенное МТС, поможет сократить материальные и временные затраты на выездной мониторинг люков и предотвратить возможные хищения крышек и другого имущества городского коммунального хозяйства.
Напомним, что в Самарской области уже работает несколько цифровых решений для городского хозяйства. Так, в 2020 году на Московском шоссе заработала система «Умная дорожная сеть». Впоследствии ее планируют установить на участке трассы Самара — Тольятти — Сызрань протяженностью 200 километров. Аналогичное решение хотят применить на подъездах к мосту у Климовки.