В Самаре сравнили поведение горожан во время гендерных праздников. Эксперты проанализировали, на что тратили деньги и свободное время мужчины и женщины 23 Февраля и 8 Марта.
Так, например, в Международный женский день мужчины проснулись в среднем на 20 минут раньше, чем обычно, а в День защитника отечества — по своему обычному графику. Подъем в праздничные дни для женщин не отличался от других выходных дней.
Самым активным «светским» днем стало 5 марта — в этот день траты женщин в ресторанах и кафе выросли примерно на 40% по сравнению с обычными выходными днями. У мужчин рост трат в этой категории составил лишь 25%. В оба праздника и мужчины, и женщины предпочитали организовать праздничный ужин дома, воспользовавшись услугами доставки готовой еды. При этом 23 февраля еду заказывали в основном мужчины (на 40% чаще, чем в обычный выходной), а 8 марта — женщины (на 32% чаще).
Рост популярности такси в праздничные выходные составил примерно 18% по сравнению с обычными днями. При этом женщины заказывали такси почти вдвое чаще, чем мужчины.
Что касается поздравлений, то женщины в праздничные дни отправили почти в 1,5 раза больше сообщений в мессенджерах, чем мужчины. К такому выводу пришли аналитики МТС, изучив обезличенные большие данные и использование цифровых сервисов. Основной объем мобильного трафика 23 февраля и 8 марта пришелся на Viber — примерно на 15% выше, чем в обычные дни.
Пик активности самарских женщин в Instagram пришелся на 5 марта, когда основная масса пользовательниц получала поздравления от коллег по работе и проводила время в кафе и ресторанах. Голосовой трафик в праздничные дни, как и мобильный трафик WhatsApp, не отличались от обычных выходных.
Отметим, что в преддверии 23 Февраля мы публиковали портрет среднестатистического мужчины, живущего в Самарской области. Также составили портрет среднестатистической жительницы региона на данный момент.