Год назад жизнь в Самаре замерла, будто кто-то нажал на кнопку «пауза». Но работы у поставщиков электроэнергии в самоизоляции не убавилось, а даже наоборот. Пришлось не только приспособиться к новым обстоятельствам, но и обеспечивать безопасность потребителей. Как отпор пандемии дали в СамГЭС? Подробности в карточках.
Действовали на опережение
Пока одни компании экстренно перестраивались под новую коронавирусную реальность, гарантирующий поставщик АО «Самарагорэнергосбыт» был готов ко многим вызовам времени. Во-первых, предприятие уже развивало дистанционные сервисы. Во-вторых, наладило работу центров обслуживания так, чтобы потребители не ждали в очередях. Для самарцев специально подсчитали загруженность офисов по дням и часам, чтобы местные жители могли запланировать свой визит.
Чем сложнее становилась эпидситуация, тем больше новых решений нужно было принимать. При этом СамГЭС активно информировал потребителей о возможности взаимодействовать в режиме онлайн. Это стало главным драйвером компании во время самоизоляции, которая официально началась 31 марта и продлилась до 23 июня прошлого года.
Ушли в интернет
В самоизоляцию в прежнем режиме работали только три центра обслуживания потребителей. Все по предварительной записи, с соблюдением социальной дистанции и масочного режима. При этом потребители могли решить почти все вопросы удаленно. Например, передавать показания счетчика с помощью телефона или любого гаджета с интернетом.
СамГЭС рекомендует передавать показания счетчика ежемесячно с 15 по 25 число одним из следующих дистанционных способов:
в приложении АО «СамГЭС» (доступно для пользователей Android и IOS);
в личном кабинете потребителя на samges.ru;
на сайте АО «СамГЭС» без регистрации;
по телефону 8 800 775–83–37 (в том числе в автоматическом режиме);
SMS-сообщением на номер +7 927 260–56–62;
по электронной почте: pokaz@samges.ru.
Оплатить счета за потребление энергии также можно дистанционно. Для этого предусмотрели несколько решений. Это личный кабинет или форма онлайн-оплаты на официальном сайте поставщика, мобильное приложение, интернет-сервисы банков-партнеров, сервис оплаты ЖКХ на «Госуслугах», а также через сервис «Коммунальные услуги» платежной системы А3. Также сохранилась возможность вносить платежи через терминалы партнеров.
Особое внимание СамГЭС уделил гражданам 60+. Для них самоизоляция сохранилась до сих пор, а потому поставщик напоминает потребителям, у которых есть пожилые родственники, помогать им с онлайн-операциями, чтобы лишний раз не выходить из дома. При этом сотрудники компании всегда остаются на связи с потребителями: задать любые вопросы можно в сервисе «Виртуальная приемная» или в справочной — 993–82–00.
В компании понимают, что не все категории потребителей переходят в онлайн-сервисы. Поэтому для жителей Промышленного, Советского и Кировского районов «Самарагорэнергосбыт» открыли новый клиентский центр по адресу: ул. 22 Партсъезда, 37.
— Пропускная способность нового центра — около 10 тысяч человек в месяц. Зона обслуживания может принять одновременно 10 физических лиц. Конечно же, передать показания прибора учета, оплатить потребленную электроэнергию и подключить электронную квитанцию гораздо удобнее и безопаснее через наши дистанционные сервисы — личный кабинет и мобильное приложение, но мы понимаем, что есть категория потребителей, которые всё равно предпочитают живое общение, — прокомментировал директор АО «Самарагорэнергосбыт» Ильнар Сулейманов.
Выпустили приложение
Чтобы потребителям было еще удобнее, СамГЭС прокачал возможности своих онлайн-услуг и объединил их в одном бесплатном приложении.
— Мобильное приложение нашей энергосбытовой компании доступно для пользователей Android и Apple. Его можно найти в AppStore и Google Play по запросам «Самарагорэнергосбыт» или «СамГЭС». Для входа в приложение пользователи электронного кабинета на сайте компании могут воспользоваться действующими логином и паролем. Новых пользователей ждет несложная регистрация, — пояснили в компании.
Приложение позволяет оставить в прошлом бумажные квитанции и необходимость похода в клиентские офисы. Установив его на свое мобильное устройство, самарцы получают возможность:
передать показания прибора учета энергии;
оплатить потребленную электроэнергию;
подключить электронную квитанцию;
заказать сверку взаиморасчетов.
Обратная связь от пользователей не заставила себя долго ждать. Уже сейчас сервис насчитывает более 15 000 подписчиков. И это с учетом того, что приложение рассчитано только на жителей Самарской области.
Скачать бесплатное мобильное приложение АО «СамГЭС» в интернет-магазине Google Play.
Скачать бесплатное мобильное приложение АО «СамГЭС» в интернет-магазине AppStore.
Получили заслуженные награды
Минувший год прошел в условиях, с которыми еще не сталкивались ни сотрудники, ни потребители. Но СамГЭС выстоял и взял новые высоты. Так, поставщик победил в конкурсе «Лучшая энергосбытовая компания России». Предприятие выиграло в номинации «Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания», обойдя 58 участников со всей страны.
Претендентов оценивали специалисты в области электроэнергетики из 16 регионов. Они отметили, что в год пандемии было особенно важно донести до потребителей информацию о дистанционных сервисах. Жюри вынесло решение, что АО «СамГЭС» проводило эту работу активнее других российских энергосбытов.
Еще одну заслуженную награду получили операторы контакт-центра компании. Их роль заметно выросла во время самоизоляции. Лучших сотрудников выбрали на корпоративном конкурсе профмастерства. Операторов оценивали по таким критериям как вежливость, доброжелательность, клиентоориентированность, желание помочь, профессионализм, корректность и полнота предоставленной информации.
Сейчас у потребителей компании есть возможность получать услуги как в офисах СамГЭС, так и с помощью всех доступных дистанционных сервисов поставщика. Даже после снятия самоизоляции в офисах продолжают строго соблюдать меры безопасности: у всех проверяют температуру на входе, просят держать социальную дистанцию и носить маски. В помещениях есть средства для дезинфекции. Подробности — на официальном сайте samges.ru.