Зашел, оплатил и вышел. В мобильном приложении этот алгоритм займет около 2 минут, а если идти до отделения, ждать своей очереди — то часа полтора. Многие уже давно осознали, насколько нелепо тратить время на офлайн-оплату счетов. Но есть и те, кому старый добрый способ запал в душу (ведь так привычнее и, по их ощущениям, надежнее). Либо они просто не знают, как оплачивать иначе. Как раз для вторых самарская журналистка Валерия Миронова сделала обзор приложения «СамГЭС», в котором пошагово рассказывает все нюансы использования этого софта.
- Скачивание за 10 секунд
- Офис в смартфоне
- Оплата в 2 шага
- Передача показаний: ровно 6 нажатий
- Электронная квитанция — это удобно
Скачивание за 10 секунд
Не важно, какой у вас смартфон. Приложение «СамГЭС» доступно на оба ПО: и Android, и iOS. Если положить рядом два телефона, например, Samsung и iPhone с открытым приложением «СамГЭС», то разницы никакой не будет: разработчики сделали технически идеальную адаптацию.
У Валерии iPhone 11, поэтому она рассказывает с точки зрения пользователя iOS.
— Все как обычно. Я зашла в App Store и ввела «самгэс». Сразу узнала логотип компании. Их приложение оказалось первое в списке. Нажала «Загрузить», и оно установилось секунд за 10, — отметила Валерия.
— Когда первый раз открываешь приложение, нужно ввести свои логин и пароль от личного кабинета «СамГЭС». Если честно, я не люблю эту часть, потому что всегда забываю все свои пароли. Мне кажется, что здесь не хватает регистрации через какую-нибудь соцсеть, что упростило бы процесс еще больше, но это так — вкусовщина, — продолжает девушка. — У меня нет личного кабинета, поэтому я нажала «Регистрация». А дальше — надо ввести свои данные: ФИО, лицевой счет, телефон и электронную почту. Тут потребовалось порыться в квитанциях, чтобы найти свой лицевой счет. Но это не проблема, учитывая, что после регистрации иметь отношения с этими бумажками мне больше не придется.
Офис в смартфоне
После регистрации вы столкнетесь с большим количеством возможностей. В приложении можно:
найти информацию о тарифе;
передать показания прибора учета;
оплатить потребленную электроэнергию;
подключить электронную квитанцию;
рассчитать сумму платежа и сверить взаиморасчеты.
— На самом деле мне несложно дойти до офиса «Самарагорэнергосбыта»: он рядом с домом, идти минут 10. Собственно, поэтому я и не скачивала приложение раньше. Но сейчас я понимаю, что софт закрывает все задачи, и можно совершать операции намного быстрее, не выходя из дома, — уверена журналистка. — Тем более, из всех услуг большинству нужны только оплата, передача показаний и электронная квитанция. Именно эти функции я и опробовала.
Оплата в 2 шага
На главной странице приложения указана вся информация, вплоть до номера счетчика. Такая система гарантирует прозрачность и минимизирует возможные ошибки.
— Мне понравилось, что в одном месте собрано все. Когда открываешь приложение после регистрации, сверяешь свои персональные данные (адрес и ФИО плательщика, номер лицевого счета) и понимаешь, твое это или нет. Также здесь указаны дата и сумма последнего платежа, последние показания, тариф, норматив потребления и номер счетчика. Очень удобно, что в любое время можно посмотреть информацию о своих платежах, — отмечает девушка.
Оплата электроэнергии через приложение осуществляется весьма просто. Нужно нажать на вкладку «Оплата», указать сумму платежа и выбрать способ: через Apple Pay (на Android-смартфонах Google Pay) или с помощью ввода данных банковской карты. Второй вариант удобен, если хотите оплатить электроэнергию, к примеру, картой супруга.
Передача показаний: ровно 6 нажатий
Для этой операции по-прежнему нужно смотреть показания на счетчике. Но в отличие от приверженцев консервативного способа, пользователи приложения «СамГЭС» просто перейдут во вкладку «Показания», введут 5 цифр, нажмут «Передать» и все.
— В этом разделе еще указана информация, которая может пригодиться. Например, дата последних показаний и напоминание, что их нужно передавать с 15 по 25 число, — рассказала Валерия.
Электронная квитанция — это удобно
Приложение «СамГЭС» предоставляет историю операций. Здесь плательщик может увидеть все показания электроэнергии за нужный ему период. Также пользователю софта доступны счета, где указаны дата и сумма платежа.
— Пару раз у меня возникали вопросы к счетам. Я искала квитанции за прошлые месяцы и сравнивала разные бумажки. Убила на это полчаса точно. Думаю, что в приложении, это займет минут 5, — добавила журналистка.
Для полного освобождения от бумажек клиенты «СамГЭС» могут подключить электронную квитанцию. Это полный аналог бумажного счета, который имеет такую же юридическую силу. Счет будет приходить каждый месяц 1 числа прямо на электронную почту в формате PDF. При желании вы сможете настроить поступление электронных счетов и от вашего родственника.
Чтобы подключить электронную квитанцию, нужно зайти в личный кабинет на сайте и оформить услугу. После подключения доставка квитанций на бумажных носителях прекратится.
— Я считаю, что приложение «СамГЭС» отвечает всем запросам пользователей. С его помощью я могу оплачивать электроэнергию, передавать показания, найти информацию о своем тарифе, сравнить свои платежи за прошлые месяцы. Теперь не нужно использовать приложение банка для одной цели, сайт поставщика — для другой, а офис компании — для третьей. Все в одном месте, это сокращает трату времени, — заключила Валерия.
При этом разработчики продолжают совершенствовать свой продукт, добавляют новые функции и возможности. Компания внимательно следит за отзывами. Так, по просьбам потребителей они внедрили в приложение оплату через Google Pay и Apple Pay.
Скачать бесплатное мобильное приложение АО «СамГЭС» в интернет-магазине Google Play.
Скачать бесплатное мобильное приложение АО «СамГЭС» в интернет-магазине App Store.
Возрастное ограничение: 0+.