Аналитики МегаФона изучили с помощью Big Data обезличенные данные по трафику с сайтов интернет-магазинов. Самой популярной торговой интернет-площадкой у жителей Поволжья стала Wildberries.ru — на нее приходится больше половины трафика, использованного на маркетплейсах.
Согласно статистике оператора, в этом году волжане стали чаще заказывать товары в России, чем в Китае, и сохранили высокий интерес к покупке гаджетов и бытовой техники через интернет.
В пятерку самых популярных порталов онлайн-продаж у поволжских абонентов вошли:
Wildberries.ru (57%);
Аliexpress.com.ru (13,5%);
Dns-shop.ru (4,7%);
Ozon.ru (4,5%);
Mvideo.ru (3,4%).
В прошлом году топ выглядел иначе:
Aliexpress.com (50%);
Mvideo.ru (15%);
Wildberries.ru (4,4%);
Detmir.ru (3%);
Dns-shop.ru (2,6%).
Чаще других товары в интернете выбирают жители Самарской (158 терабайт), Нижегородской (100 терабайт) и Саратовской (73 терабайт) областей. Всего в этом году волжане потратили на онлайн-заказы 651 терабайт трафика, что сравнимо с объемом 22 миллионов установленных приложений для электронных покупок.
Предпочтения самарских покупателей совпадают с трендами e-commerce в Поволжье. Трафик, потраченный абонентами МегаФона в Самарской области на покупки в интернете в этом году, превысил прошлогодний в 4,5 раза. Это говорит о том, что привычки, сформированные в период самоизоляции, сохраняются и становятся трендами. Самарцы стали в 12 раз чаще посещать интернет-магазин Aliexpress.ru и в 6 раз — Wildberries.ru. Кроме того, в период повышенной заболеваемости жители области оценили специализированный сервис приобретения лекарств онлайн Apteka.ru. По сравнению с предыдущим годом трафик на портал вырос в 28 раз.