В Самаре преобразят ТЦ «Парк Хаус». Молл ожидает большое визуальное и концептуальное обновление. Известно, что здание переоснастят технически, а на торговые площади зайдут бренды с мировым именем. Более того, специально разработанный проект реновации уже запустили. Подробности из первых рук — в этом материале.
Торговый комплекс появился на карте Самары почти 20 лет назад. Его отстроили по соседству с парком Гагарина, вдоль главной дорожной артерии города — Московского шоссе. Первая очередь заработала в 2002 году, вторая — в 2007-м. Проект заметно отличался от аналогов: тогда ТЦ чаще всего становились итогом редевелопмента. Проще говоря, «вырастали» на месте бывших предприятий или рынков. А «Парк Хаус» проектировали и возводили сразу как торговый центр. Три этажа — под магазины, два — под офисы, 55 тысяч квадратов общей площади. Это был первый в своем роде и самый продвинутый молл Самары на тот момент.
«Парк Хаус» закономерно стал любимым местом для жителей и гостей города. Сюда приходили за модным шопингом, покупками на каждый день и досугом для всей семьи. Но в середине десятых прежняя популярность пошла на спад. ТЦ не развивался и на протяжении пяти с лишним лет не обновлял список топовых арендаторов.
Так было до тех пор, пока перерождением молла не заинтересовались инвесторы. В ноябре 2020 года в число его собственников вошла корпорация «РосРегион Развитие». Тогда компания приобрела вторую очередь комплекса, а к началу 2021-го частично выкупила первую. Уже этой осенью организация выиграла торги и получила право на покупку других площадей молла.
О том, что объект требует значительных вложений, заговорили еще на начальном этапе консолидации: «РосРегион Развитие» ставило перед собой задачу не просто остановить утрату позиций, а в корне изменить статус ТЦ, вернуть ему лидерство. Это повлияло и на план реновации. По словам вице-президента корпорации Виталия Купцова, от банальной идеи сменить вывеску отказались сразу. Обновление начали с моментов, незаметных глазу покупателей, но критически важных для безопасной и эффективной работы молла.
— Мы пошли по более сложному, но, как мы считаем, единственно верному пути. Первый шаг — замена или глубокая реконструкция основных инженерных коммуникаций и элементов жизнеобеспечения. Это системы вентиляции, кондиционирования, канализации, водоснабжения, обеспечения безопасности и так далее. Были инвестированы очень серьезные средства, — отметил Виталий Купцов.
Следующим этапом станет визуальное обновление объекта, которое уже наверняка смогут оценить и посетители, и арендаторы. В основу дизайн-проекта заложили тренды и практики популярных российских и зарубежных ТЦ. В частности, «Парк Хаус» освежит дизайн фасада и торговых галерей, обновит парковку и благоустроит прилегающие территории. О навигации внутри здания тоже позаботились.
— Например, мы отказались от траволатора. Эту морально устаревшую конструкцию демонтировали, вместо нее появятся новые решения. Также в комплексе будет меньше тупиковых зон, разработают простую и понятную логистику. Что касается социальных пространств, то их площадь увеличится, а атмосфера станет дружелюбнее и современнее, — добавил вице-президент «РосРегион Развития».
При этом торговый центр не остановил работу. Наоборот, усилил концентрацию мировых и отечественных брендов на своей территории. Программу преобразований оценили и действующие, и новые арендаторы. Так, недавно в «Парк Хаусе» заработали «Детский мир», Sinsay и SOHO. А переговоры с множеством известных сетей идут прямо сейчас. По прогнозу собственников, уже в новом году Самара получит новый «Парк Хаус».
— Значительный объем работ уже проделан, впереди еще более амбициозные цели. Уверен, что мы сможем не только порадовать, но и удивить. Мы ясно представляем себе цель — посетители нашего торгового центра должны приходить в качественный современный объект, где созданы максимально комфортные условия для шопинга и отдыха, — резюмировал президент корпорации «РосРегион Развитие» Роман Плотников.