Яндекс Такси расширяет программу наставничества среди водителей. Представители сервиса рассказали, в чем она заключается и почему ее участники зарабатывают больше коллег.
В пилотном режиме инициативу запустили еще в 2020 году в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Челябинске. Сейчас ее масштабировали почти на все регионы страны. По программе водителям-новичкам, которые регистрируются в приложении Яндекс Такси, в течение дня предлагают подобрать наставника из его города или таксопарка. Это будет опытный партнер, который сотрудничает с сервисом более полугода и обладает уровнем не ниже «Серебра» в программе привилегий по итогам последнего месяца.
Общение между наставником и новичком происходит по телефону или в мессенджерах. Наставничество помогает опытным сотрудникам закрепить свой опыт, а новым партнерам — познакомиться с приложением, узнать о бонусах и социальных программах для водителей, получить советы, как делать больше поездок, когда и где спрос на такси выше.
— Средний доход новичков, которые обратились к наставникам, выше по сравнению с теми, кто не прибегал к их помощи.Так, заработок у водителя-новичка с наставником достигает в среднем по стране 440 рублей в час, а без наставника — в среднем 408 рублей в час. Водители с наставником на старте легче проходят адаптацию и быстрее выходят на средний уровень заработка. Число замечаний от пользователей у них меньше, а значит, выше качество и безопасность поездок, — пояснили представители сервиса.
Обучение длится две недели. Одновременно «под крылом» опытного водителя может быть 3–5 человек.
— Однажды я сотрудничал со слабослышащей подопечной. Поначалу я думал, что мы не достигнем больших результатов. Сейчас я готов признать, что оказался не прав. За время нашей работы она многого добилась и проявила невероятную силу воли. Я очень горжусь ей. Она женщина в возрасте, многодетная мама и пришла в такси, чтобы заработать для семьи. Я очень рад, что мне удалось поработать с таким целеустремленным человеком, — поделился наставник Василий.
Яндекс Такси развивает и другие программы, задействуя опыт и экспертизу водителей-партнеров. Например, в дополнительной проверке решений об ограничении сотрудничества с сервисом. Независимые водители-партнеры добровольно входят в специальный комитет и помогают сервису непредвзятой оценкой. С начала года комитет получил более 25 000 заявок на возобновление сотрудничества, около 1500 из них одобрены. Условия программы не предполагают рассмотрение заявок с серьезными нарушениями, например, правил безопасности или передачи учетной записи в сервисе другому человеку.