![](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/e8/02/2de8023b9fb1ac53462b45460da1525f/656x438_1_caa2fac6c0a26fda40ae4eea9ccc8b47@1772x1181_0xu253FYEu_8019215233770373451.jpg.webp)
В администрации Самары состоялось заседание трехсторонней комиссии по вопросу совершенствования транспортной отрасли и связанное с этим тарифное планирование. В нем приняли участие глава Самары Елена Лапушкина, представители ассоциации «Союз работодателей Самарской области», Федерации профсоюзов Самарской области, руководители профильных департаментов администрации Самары.
По словам перевозчиков, себестоимость перевозки пассажиров общественным транспортом в последнее время существенно увеличилась. Среди факторов, влияющих на это, названы рост стоимости запасных частей, ГСМ и электроэнергии. По данным городского департамента транспорта, дефицит основного персонала (водителей и кондукторов) на предприятиях достигает 30–40% — и с такими трудностями сейчас сталкиваются многие регионы России.
В течение 2023 года администрация Самары и правительство области повышали финансовую обеспеченность транспортных предприятий и укрепляли их материально-технические базы. Закупили 50 новых автобусов, 12 трамваев, из которых 5 уже прибыли в Самару. Запустили программу обновления старых трамвайных вагонов. Ежегодно объем поддержки транспортной отрасли из городского бюджета увеличивается на сумму порядка 200 миллионов рублей.
— По сравнению с другими городами в Самаре сохраняется льготная стоимость проезда для отдельных категорий граждан на довольно низком уровне. При этом экономически обоснованный тариф существенно выше стоимости проезда — по автобусам и электрическому транспорту свыше 50 рублей, а по метро свыше 80, — поделился заместитель главы городского округа Самара — руководитель департамента транспорта администрации Самары Сергей Маркин.
Последнее изменение стоимости проезда было с 1 января 2022 года.
— Конечно, я знаю и текущее финансовое состояние транспортных предприятий, и какое нужно для благополучной его работы. Разумеется, нужно поднимать зарплаты работникам транспортной отрасли, и если это требует повышения цен на перевозки, то я с этим условием согласен, — подчеркнул председатель Самарской областной организации профсоюзов работников жизнеобеспечения Сергей Жуков.
Повышение тарифов предполагает увеличение цены проезда по всем видам проездных билетов. Стоимость льготных проездных билетов для студентов и школьников предлагается изменить лишь на 1,6 рубля. Проезд за наличный расчет предлагается увеличить с 35 до 38 рублей, по безналичному расчету — с 32 до 35 рублей. Стоимость проезда для пенсионеров по социальной карте (карте жителя Самарской области) останется без изменений — 270 рублей за 90 поездок.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c9/12/ac/c912ac778def64557f2823e214842558/656x337_1_e324b74f23d52b861576d774b2bc985e@817x419_0x4pnCIQZf_3893075740885685676.jpg.webp)
Указанное предложение повлечет рост доходов перевозчиков за счет дополнительной выручки от оплаты проезда по всем видам проездных билетов и за счет дополнительных субсидий из областного бюджета за перевозку пассажиров по социальным картам, которые выплачиваются до стоимости проезда за безналичный расчет.