RU63
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Самаре
Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

3 м/c,

с-з.

756мм 76%
Подробнее
2 Пробки
USD 78,27
EUR 89,18
перейти к публикации
140 комментариев к публикации

«Сам факт переименования был неприличным»: как Самаре вернули историческое название

25 января 2024, 19:09
Гость
Гость
26 января 2024, 17:13
Самара дешовый город ,так говорили приблатненные в Куйбышеве. Куйбышев самый лучший город на земле был все работали. Сейчас город барыг образований на покупали, кто сколько,одно,два,три и т.д. ума с детства не было и до конца жизни не предвидится
Гость
27 января 2024, 22:12
Приблатнённые никогда так про Самару не говорили, а вот коммунисты такие аргументы выдумывали.
Гость
26 января 2024, 16:16
Почти 80% за Самару (думал будет больше), на чем дискуссию можно считать законченной. Наши дети родились в Самаре, и будущее за Самарой.
Гость
26 января 2024, 17:30
А 80% откуда взяли? От Кабытова или сами придумали?
Гость
26 января 2024, 18:59
"Наши дети родились в Самаре..." - а сами-то откуда?
Гость
27 января 2024, 13:24
Гость
26 января 2024, 18:59
"Наши дети родились в Самаре..." - а сами-то откуда?
Местные, в паспорте место рождения - г. Куйбышев.
Гость
26 января 2024, 13:05
Помню, еще Титов и Сысуев пели: " Нам не нужен Куйбышев с его ненужными военными заводами. Будет купеческая торговая Самара, будем торговать и процветать". Вот враждовали, но тут - сошлись. Ну, город переименовали, заводы уничтожили, но процветание случилось почему-то только у них. А у нас - безработица, нищета, грязь, пыль и прочие блага купеческой Самары...
Гость
26 января 2024, 12:45
а мне нравится Самара,хотя родилась в Куйбышеве
Гость
26 января 2024, 11:13
А что за жертва ЕГЭ писала статью? Да еще со ссылками на историков! Ельцин - президент страны в январе 1991 года? Вот это переписали историю!
Гость
26 января 2024, 11:24
Ельцин был избран в 1990 г главой РСФСР
Гость
26 января 2024, 11:25
Это Александра Кривова. она всегда отличалась сильным рвением, и высокой глупостью.
Гость
26 января 2024, 10:49
Назвать "Кошельковск" в честь пассажира 67 автобуса у которого пахнет всегда в автобусе!
Гость
26 января 2024, 10:46
Думаю нужно переименовать в Азарканд!
Гость
26 января 2024, 11:21
Или в Азарсити?
Гость
26 января 2024, 10:37
- Ты откуда? - С Самары. - А, знаю, между Куйбышевом и Тольятти...
Гость
26 января 2024, 10:13
Есть такое понятие-историческая справедливость. Город при рождении получил название Самара и не один век его носил. В угоду одномоментной конъюнктуры взяли и переименовали. По сути переименования можно проводить каждый год, по имени руководителя области, вряд ли они делали для области меньше, чем Куйбышев. Самара должна быть Самарой навсегда и забыть надо о каком то другом названии
Гость
26 января 2024, 13:11
А что такое "историческая справедливость"? И кто должен ее восстанавливать? Не задумывались?
Гость
26 января 2024, 13:27
В 90-е годы у народа отобрали все, даже страну. Нужно восстановить историческую справедливость и вернуть украденное.
Гость
26 января 2024, 16:08
Гость
26 января 2024, 13:27
В 90-е годы у народа отобрали все, даже страну. Нужно восстановить историческую справедливость и вернуть украденное.
Вот украденное имя Самара и вернули.
Гость
26 января 2024, 10:11
Всегда был за Самару, нечего переименовывать не тобой созданное.
Гость
26 января 2024, 09:31
Самара исконное название города. Лет через 15-20 вопрос о переименовании в Куйбышев вообще отпадет......
Гость
26 января 2024, 10:09
Уже лет через 10 -15, а то и раньше, при сохранении нынешнего режима, отпадет вопрос о существовании Самары, как города -миллионника, к-ой ее сделал, кстати, Куйбышев. 20 лет ждать не придется. А при потере численности, теряется статус. Со всеми вытекающими. И вернется Самара к своему естественному состоянию мало значащего захолустного городишки. А не дай б-г, в особо тяжелом случае, еще и к тому, с чего и начинала - пограничной крепости.
Гость
26 января 2024, 15:32
Гость
26 января 2024, 10:09
Уже лет через 10 -15, а то и раньше, при сохранении нынешнего режима, отпадет вопрос о существовании Самары, как города -миллионника, к-ой ее сделал, кстати, Куйбышев. 20 лет ждать не придется. А при потере численности, теряется статус. Со всеми вытекающими. И вернется Самара к своему естественному состоянию мало значащего захолустного городишки. А не дай б-г, в особо тяжелом случае, еще и к тому, с чего и начинала - пограничной крепости.
я думаю скро вымрут поклонники куйбышева и вопрос сам собой снимется
Гость
26 января 2024, 17:26
Гость
26 января 2024, 15:32
я думаю скро вымрут поклонники куйбышева и вопрос сам собой снимется
Не дождетесь))) К сожалению, автор комментария 10:09 прав - наш город такими темпами умрет раньше, чем вымрет наше поколение. Тем более, очень много молодежи уезжает.
Гость
26 января 2024, 09:30
Я родилась уже в Куйбышеве и горжусь этим , это звучит гордо, красиво! А Самара , как написано выше, как то по купечески, по торгашечьи! Я за Куйбышев, как и большинство моих друзей и знакомых! И мы не боты заезжие, а жители, которые здесь родились!!!
Гость
26 января 2024, 10:46
Назови себя Президентом США звучать будет гордо, не то, что как ты сейчас называешься.
Гость
26 января 2024, 15:01
Гость
26 января 2024, 10:46
Назови себя Президентом США звучать будет гордо, не то, что как ты сейчас называешься.
Зачем хамите? Других аргументов нет?
Гость
26 января 2024, 16:12
Родился в Куйбышеве, считаю себя самарцем и только самарцем.
Гость
26 января 2024, 08:28
Какие противоречит мнения. Как видно из дискуссии операцИИ по смене пола прошли болезнено для общества. Оно и понятно. Как это? Сначала женский пол (Самара) , потом Он Куйбышев, потом опять Она (Самара).
Гость
26 января 2024, 08:07
Название любое, лишь бы не было текущей автократии
Гость
26 января 2024, 07:04
Куйбышев - город-герой, промышленная и научная гордость великой и уважаемой во всем мире страны... Самара. А что Самара?
Гость
26 января 2024, 10:44
Во всём мире никогда не знали город Куйбышев, если только иностранные разведки. Куйбышев был закрытым и самым голодным городом во всём СССР.
Гость
26 января 2024, 11:19
Гость
26 января 2024, 10:44
Во всём мире никогда не знали город Куйбышев, если только иностранные разведки. Куйбышев был закрытым и самым голодным городом во всём СССР.
Не надо. При Хрущеве -да. При Сталине и три года после него было нормальное снабжение и даже коммерческие магазины. При Брежневе и Косыгине снабжение снова улучшилось, хотя и не до сталинских норм. А при Горбачёве снова стал голодным городом
Гость
26 января 2024, 11:40
Гость
26 января 2024, 11:19
Не надо. При Хрущеве -да. При Сталине и три года после него было нормальное снабжение и даже коммерческие магазины. При Брежневе и Косыгине снабжение снова улучшилось, хотя и не до сталинских норм. А при Горбачёве снова стал голодным городом
Вы точно коммунист, при чём из аппарата. Не нужно мне рассказывать сказки про продовольствие в Куйбышевских магазинах. Я основную часть своего времени только и занимался тем, что доставал продукты с переплатой. По своей цене в магазинах были только пустые полки. Талоны на колбасу на масло были практически постоянно, а когда талонов не было, то и не было самой колбасы в магазинах.
Гость
26 января 2024, 03:31
Одно из проклятых инициатив коммунистов были массовые переименования имён городов, площадей, улиц, переулков и даже выгребных ям. Огрызки этого еще позорно сохраняются, так славный город ВЯТКА еще носит название КИРОВ.
Гость
26 января 2024, 00:50
Давайте переименуем Крутые Ключи
Гость
26 января 2024, 00:23
Ни кто ни кого не спрашивал. Все остальные плохие,если переименовывают улицы и города в постсоветском пространстве. У нас других проблем не было. Только название города поменять. Всегда с удовольствием пишу в графе место рождения город Куйбышев. И врать не надо. До сих пор переспрашивают ,если говоришь,что из Самары, а это где? Объясняю Волга, Куйбышев. Тогда вспоминают.
280271234

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 января 2024, 23:58
Не связываю название города с человеком , убегавшем от белочехов.Но " Куйбышев" город в котором родилась, промышленный, рабочий,зелёный, светлый.А Самара-торгашество,человейники,ТЦ ,как все.
Гость
25 января 2024, 23:42
Боты, понабежавшие сюда и не имеющие никакого отношения к нашей Самаре - мы, местные жители.. вот только вас забыли спросить, как нам называть наш город. Самарой был и Самарой будет всегда. А вы идите тявкайте по своим городам, не лезьте к нам.
266116279

Достижения

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

Комментатор месяца

Комментатор месяца

Написать больше всех комментариев за месяц

26 января 2024, 00:23
Что злой такой..
Гость
26 января 2024, 09:45
Как раз Куйбышев в Самару переименовали понаехавшие. И Вы - явно тоже из этих.
Гость
26 января 2024, 10:29
Гость
26 января 2024, 09:45
Как раз Куйбышев в Самару переименовали понаехавшие. И Вы - явно тоже из этих.
Все с точностью до наоборот.
Гость
25 января 2024, 23:36
Я помню, как мы шли по улице Ленинградской летом в 90-м году и там стояли люди и собирали подписи за переименование Куйбышева обратно в Самару. И мы с подругой поставили свои подписи, потом - когда узнали, что все-таки Самара стала Самарой очень обрадовались, так что простые люди, как я, были причастны к переименованию. Самара нравится в 1000 раз больше, чем Куйбышев, очень красивое название.
280271234

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

26 января 2024, 00:04
Бездари
Гость
26 января 2024, 10:12
Да, помню, как все радовались переименованию, казалось правильным и справедливым.
Гость
25 января 2024, 23:34
Конечно, Самара, прекрасное название и неповторимое!
Гость
25 января 2024, 23:24
Из текста купеческий город, купчиха. Что произошло в 1935 ? Город начал превращаться в крупный индустриальный центр , строились заводы , развивалась промышленность. Город стал запасной столицей ! А какой красавец он был перед 1991 !!! Вспомните настоящие гранитные бордюры !!! Те самые которые куда то исчезли в бытность Меркушкина. Дмитрий Игоревич наверное знает куда.... Ну что же произошло в 1991 ? Как нам тогда говорили как корабль назовёшь , так и поплывёт. Он и поплыл как купеческий городок. Строительство метро было заморожено. Все заводы , вся авиационно космическая промышленность встала. Цеха заводов отдали под различные торговые площадки....Что мы видим сейчас , уменьшение количества населения, отсутствие заводов , громадное количество торговых центров, прекрасные серые бетонные бордюры от мордов цемент. Ну так когда было лучше ? Что полезного сделала та инициативная группа ? Как сказал мой товарищ, если что то хотят переименовать , то значит или уже украли много денег или хотят украсть ! Нам , простым гражданам в том момент времени было совсем не до сбора подписей под филькиной грамотой , мы просто выживали.
Гость
25 января 2024, 23:23
А всё Т9 , мамашка идёт с пивасом ,а не поваром, а Шнуров не ленинградка ленинградец
Гость
25 января 2024, 23:16
Когда Познер спросил Сергея Шнуров кем он себя ощущает- ленинградке или питербуржцем, Шнуров ответил, что когда пьяный то питербуржцем , а когда трезвый, то ленинградке! Так и мне кажется , что будучи куйбышевцами наши горожане были вежливым,интеллигентными, мат на улице не слышно было, а сейчас.... идёт по улице мамашка с коляской с сигаретой и поваром, рядом такой же папаша, мужику ничего не стоит женщин обозвать, толкнуть, послать подальше, маленькие девочки и мальчики пубертатного периода общаются только матом , на улице в магазине, в транспорте. Когда я в 1м классе обозвала девочку дурой моих родителей вызывали в школу и это был Куйбышев. Вобщем-то как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. А раньше то я радовалась, когда название Самара вернулось, гордилась.
Гость
26 января 2024, 02:34
Тут название города как раз роли не играет. Дело в том, что российские СМИ 20 лет насаждают культ быдлятина. Все эти политические ток-шоу ( и не только они). Прямые оскорбления, плоские шутки ниже пояса, откровенная пошлятина. Народ наш обучаемый....
Гость
26 января 2024, 10:53
А Шнуров по Вашему для меня авторитет?
Гость
26 января 2024, 15:33
ну врет то как. иди прогуляйся по металлургу в 80е в норковой шапке или в джинсах и мат не услышишь конечно
Афанасий Борщов

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 января 2024, 22:25
Уроженцы тельавива развлекались.
Гость
25 января 2024, 21:59
Самара город торгашей.Обратите внимание на цены у соседей и у нас.Куйбышев был крупный индустриальный центр, очень много заводов ! Я родился в Куйбышеве ! Не молод и не коммунист.
Гость
25 января 2024, 22:31
С 1960 по 1991 год Куйбышев был закрытым для иностранцев городом ! Вот сейчас закрыть и выгнать всех любителей куриных какашек !.
Гость
25 января 2024, 21:33
Захудалая Самара и индустриальный Куйбышев, внёсший неоценимый вклад в победу в ВОВ и подъём экономики страны .
Гость
25 января 2024, 22:44
Незабываемая правДА
Гость
26 января 2024, 14:25
То есть, если назвать город "Куйбышев" - всё САМО снова "ПОПРЁТ"?
Гость
27 января 2024, 15:22
Гость
26 января 2024, 14:25
То есть, если назвать город "Куйбышев" - всё САМО снова "ПОПРЁТ"?
Ну 30 лет назад полагали, что ежели Самарой обозвать , то да, попрет.
Гость
25 января 2024, 21:27
Окуда ему знать, что прилично, что неприлично, он чё там был? А, уж, учитывая, как они с подельниками замазывают и переделывают историю, заметая следы... Город, на 99%, сформировался как Куйбышев, не ими названо, не им и переделывать. Умеют только ломать и отнимать.
Гость
26 января 2024, 16:25
Названия воровать неприлично, в первую очередь.
Гость
25 января 2024, 21:11
Куйбышев!
Гость
25 января 2024, 21:06
1990 год, сдавал вождение на водительские права. Место встречи - институт культуры, утро, из дверей института вышли студенты с недоумённым выражением. На вопрос куда направляетесь ответили - не знаем. Следом вышел мужчина небольшого роста, картавя пояснил, что выдвигаются к белому дому на митинг по переименованию Куйбышева в Самару. Так как-то массовку и создавали.
rость

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

26 января 2024, 07:47
Гость, до сих пор так и создают. Российская показуха.
Гость
26 января 2024, 10:41
Такие байки могут сочинить только коммунисты.
Гость
25 января 2024, 20:53
67 автобус?
Гость
25 января 2024, 20:36
А поговорить...?
Гость
25 января 2024, 20:42
Гость, а закусить?
Гость
25 января 2024, 20:09
Переименование в 1991 году из Куйбышева в Самару тоже было неприличным. Горстка людей, желающих выслужиться перед новой властью и потешить свои амбиции, собрала подписи "за" и "против" среди небольшого количества жителей Куйбышева. Полученный результат в процентах экстраполировали на все население Куйбышева в 1,3 млн. человек. В Москве заявили, что большинство жителей Куйбышева за переименование. Т.е. беззастенчиво соврали. Не понимать, что так делать нельзя (безграмотно), они не могли, т.к. в этой инициативной группе были люди с учеными степенями. Большинство из них получили за это деяние от властей хлебные места. Самое интересное, что коренных самарцев в этой группе не было. А вот нашу семью, как раз коренных самарцев, никто не спрашивал. Лично я - за Куйбышев.
Гость
25 января 2024, 21:02
Никто не перед кем не выслуживался, мы всегда были Самарцами и это в наших умах не менялось, как бы власть не старалась закрепить это всё на бумаге. Мы везде были Самарцами, нас везде считали и называли Самарцами и это факт. А Вы очевидно ещё молодой.
rость

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 января 2024, 21:22
Гость
25 января 2024, 21:02
Никто не перед кем не выслуживался, мы всегда были Самарцами и это в наших умах не менялось, как бы власть не старалась закрепить это всё на бумаге. Мы везде были Самарцами, нас везде считали и называли Самарцами и это факт. А Вы очевидно ещё молодой.
Гость, как говорил Паниковский: "ты кто такой?"
Гость
25 января 2024, 22:10
Гость
25 января 2024, 21:02
Никто не перед кем не выслуживался, мы всегда были Самарцами и это в наших умах не менялось, как бы власть не старалась закрепить это всё на бумаге. Мы везде были Самарцами, нас везде считали и называли Самарцами и это факт. А Вы очевидно ещё молодой.
Я не "молодой". Даже моя 87-летняя мама родилась в Куйбышеве. Мы считали себя куйбышевцами. И не надо врать - то, что Куйбышев назывался Самарой, иногородние не знали. Самарой Куйбышев в мое время называли приблатненные и косящие под них. Еще и поэтому было противно, что переименовали.
Гость
25 января 2024, 19:42
Непродуманная поверхностная статья. В 1930- е годы многое переименовывали. Не просто так - такое было время.
Гость
26 января 2024, 10:07
Именно по бандитски: - "Не мы такие, жизнь такая!" Классный уход от ответственности за содеянное?
Гость
26 января 2024, 10:24
Раскройте вашу глубокую мысль.
Гость
27 января 2024, 22:36
Гость
26 января 2024, 10:24
Раскройте вашу глубокую мысль.
Расшифровываю: - "Оказывается переименовывали не люди а время." Именно по бандитски - виновный человек всю вину сваливает на время или на жизнь, на внутренний голос, или голос из космоса и т.д.
Гость
25 января 2024, 19:39
Название Самара дано как говорится при рождении. Куйбыщев кровавый мясник .
valexil

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 января 2024, 20:47
Куйбышев - типичный мелочный советский карьерист. А мясниками тогда были многие.
Гость
25 января 2024, 19:32
"И это к лучшему, считают его жители". Как считают жители, мы не знаем, нас не спрашивают. В статье поместили парочку провластных комментаторов, на этом все.
Гость
25 января 2024, 22:41
Не спрашивают нас, Гость давно...
Гость
25 января 2024, 19:30
А где ,кстати, комментарий главного агитатора за переименование, гр. Завального А. Н. , члена КПСС с 1979 г., главного библиографа ОблБибл , опять же имени Ленина когда- то? Во времена оны ни одна статеечка о переименовании без его комментария этого гражданина не обходилась. ЗЫ. Родилась в Куйбышеве. Чем горжусь. Чем может гордиться Самара постсоветская, не вижу.
Гость
25 января 2024, 20:58
1. Все города, которые находились на левом берегу имели женские имена, все города, которые находились на правом берегу имели мужские имена. 2. Вы родились в любом случае в Самаре, ибо это историческое название, а Куйбышев это извращённая кличка присвоенная городу, которую Самарцы вообще не воспринимали. Да у нас в паспортах был штампик "Куйбышев", во всех юридических документах был "Куйбышев", но это было на бумаге. А в общении, куда бы мы не поехали, в командировку, в отпуск, мы себя называли Самарцами и другие граждане из других городов тоже называли нас Самарцами, потому, что мы в большинстве своём от истории не бегали, а признавали историческое название.
rость

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 января 2024, 21:18
Гость
25 января 2024, 20:58
1. Все города, которые находились на левом берегу имели женские имена, все города, которые находились на правом берегу имели мужские имена. 2. Вы родились в любом случае в Самаре, ибо это историческое название, а Куйбышев это извращённая кличка присвоенная городу, которую Самарцы вообще не воспринимали. Да у нас в паспортах был штампик "Куйбышев", во всех юридических документах был "Куйбышев", но это было на бумаге. А в общении, куда бы мы не поехали, в командировку, в отпуск, мы себя называли Самарцами и другие граждане из других городов тоже называли нас Самарцами, потому, что мы в большинстве своём от истории не бегали, а признавали историческое название.
Гость, врёте. Куйбышевцы мы были.
Гость
25 января 2024, 21:24
25 января 2024, 21:18
Гость, врёте. Куйбышевцы мы были.
Вы, или коммунист или очень молодой.
281855156

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 января 2024, 19:14
Переименовать в Путинград
Гость
25 января 2024, 19:28
Азаровбад. В честь лучших друзей губернатора.
Гость
25 января 2024, 20:08
Гость
25 января 2024, 19:28
Азаровбад. В честь лучших друзей губернатора.
😁😁😁
Гость
25 января 2024, 22:35
Гость
25 января 2024, 20:08
😁😁😁
АД Игоревич !!!!
Гость