У жительницы Самары Алины появился самый настоящий ангел-хранитель. Когда девушка оказалась на грани жизни и смерти из-за диабета и счет шел на минуты, ей помог таксист Никита. Подробности этой невероятной истории 63.RU рассказали ее непосредственные участники.
«Просто оказался в нужном месте в нужное время»
21-летний Никита не работает, а, скорее, подрабатывает водителем в «Яндекс Такси». В разговоре с корреспондентом 63.RU молодой человек скромно признался, что не видит в своем поступке чего-то героического.
— Это был вечер понедельника, 6 мая. Я работаю в Куйбышевском районе, а живу в Кировском. И по пути домой решил немного потаксовать. Пока ехал, поставил точку по пути домой. Мне пришел заказ в один из дворов на Гагарина, — начал свой рассказ молодой человек.
Однако после того, как Никита приехал на точку вызова, его вечер перестал быть томным.
— В указанном месте стояла девушка, и ее состояние было, мягко говоря, не очень. Точнее, на ногах она уже почти не стояла. Естественно, я сначала подумал, что она пьяная. Но когда она села в машину, понял, что это не так. От нее не пахло алкоголем, на другие типы опьянения тоже не похоже. Ей было очень-очень плохо. Она еще выбрала тариф «Вместе» (предназначен для совместных поездок со случайно подобранным попутчиком в одном направлении. — Прим. ред.). Как я понимаю, что она смогла выбрать, то и вызвала. Я предложил отвезти ее в больницу, но она попросила отвезти домой. А мне уже начинают падать заказы от других пассажиров. Но я их отменяю и схожу с линии. И просто на всех парах, на скорости под сотню еду в пункт назначения, спешу. Думаю, лишь бы довезти, чтобы всё было нормально, — пояснил Никита.
Во время поездки состояние Алины стало резко ухудшаться. Девушка начала терять сознание.
— Я с ней разговаривал, просил ее отвечать мне. Наверно, в пути она всё же успела пару раз упасть в обморок. Не считал, за сколько я доехал до дома, на руках донес ее до квартиры и передал ее мужу. Состояние Алины было уже критическим, — добавил молодой человек.
На следующий день Алина созвонилась со своим спасителем и поблагодарила его. Оказалось, что у девушки сахарный диабет первого типа. Ей постоянно нужно вводить инсулин, и в этот злополучный день у нее отказала инсулиновая помпа. Так что Никита действительно спас жизнь своей пассажирке.
— Если бы я ее не довез, то могло бы произойти страшное. Почему-то практически сразу подумал, что ее состояние — это не опьянение. У меня знакомых диабетиков нет, но мама врач. Так что я примерно знаю, что это за заболевание. Это ужасная вещь, особенно в таком молодом возрасте. Можно сказать, я просто почувствовал, что Алине плохо, ей нужно помочь и отвезти в любом случае. Пока мы ехали до дома, пассажирку начало тошнить. У меня немного задние сиденья оказались испачканы. Но это мелочь, это всё исправимо, спокойно можно почистить. Человеческая жизнь дороже, — сказал Никита.
«Впивалась ногтями в ладони до крови»
Как рассказала 63.RU Алина, диагноз «сахарный диабет» ей поставили в 14 лет. А в 23 года в ее жизни появился новый спутник — инсулиновая помпа. С ней Алина живет уже 10 лет.
— По сути, диабет первого и второго типа — это два совершенно разных заболевания. Во втором случае в организме не хватает выделяемого инсулина. У меня же не работают бета-клетки, это аутоиммунное заболевание, — пояснила Алина. — Помпа, по сути, является искусственной поджелудочной железой. Она работает не сама, а под контролем человека. Каждые три минуты она впрыскивает в организм определенную дозу инсулина. У каждого своя программа, у меня она такая. Всё идет через иглу, трубку и катетер. Последний нужно менять раз в три дня.
Как рассказала Алина, инсулиновая помпа работает на батарейках. Но когда они садятся, прибор предупреждает и сигнализирует об этом. В тот же день аппарат просто отключился.
— Сейчас помпа пишет, что там произошел сбой электроники. В идеале такого не должно быть. Она не должна так отключаться. Даже если там был бы сбой, какое-то предупреждение или сигнал должен был поступить! А так она просто перестала работать. После выписки из больницы отправлю прибор на проверку, я хочу узнать, по какой причине он вышел из строя. Судя по всему, она так делала уже несколько раз, но, видимо, включалась. На помпу же 24 часа в сутки никто не смотрит. Она под одеждой находится, висит себе и висит.
Девушка предполагает, что помпа отключилась около 18:00. И спустя некоторое время отсутствие инсулина дало о себе знать.
— Есть диабетики, которые могут прожить несколько часов без этого гормона. У меня организм другой, и течение заболевания тяжелое. Поэтому практически сразу спровоцировалось плохое состояние. Мне резко стало нехорошо, начала терять сознание. Еще и двор непроходной, так что ко мне никто не подходил. Тем более, что время было уже вечернее.
Алина понимала, что если она потеряет сознание во дворе, то в себя прийти уже вряд ли сможет. Обморок мог перейти в кому. И девушка опасалась, что из нее бы она уже не вышла.
— Я кусала язык, губы, впивалась ногтями в кожу, чтобы было больно, чтобы не потерять сознание. Следы потом где-то на неделю остались. Я то отключалась, то включалась, до последнего пыталась прийти в себя. Были какие-то вспышки, может быть, со стороны это было не так заметно. Я не до конца понимала происходящее. Меня уже рвало, сильно тошнило. Еле-еле, с огромным трудом в течение часа я пыталась вызвать такси. Но я даже не могла попасть в отпечаток пальца на телефоне, чтобы разблокировать его!
Спустя час борьбы за жизнь Алина смогла вызвать машину, и к ней подъехал Никита.
— Он помог мне подняться, посадил в машину. Меня и в салоне рвало, я вроде бы даже сознание успела потерять несколько раз. Но он успел довезти меня до дома, передал родственникам. Потом на следующий день связался, уточнил, жива ли я, всё ли со мной в порядке. А я уже в реанимации была в этот момент, — рассказала Алина. — Никита тоже сначала подумал, что я пьяная. Но я не пью и ничего не употребляю. Я уже потом ему объяснила, что инсулиновая помпа вышла из строя. И когда меня привезли в больницу, у меня сахар был 37. Это очень высокий показатель. Когда меня привезли в больницу, то сразу перевели в реанимационное отделение. Боюсь, если бы этот мальчик меня не повез, то, скорее всего, меня уже не было бы в живых.
Алина уже 10 дней находится в эндокринологическом отделении больницы № 6. Ее сюда перевели после реанимации.
— Меня перевели с помпы на два инсулина. Когда нет помпы, идет такая схема. Есть инсулин обычный, и есть продленного действия. Пока я в больнице, врачи следят за моим состоянием, капают, обследуют. И так как было ухудшение состояния, нужно обследоваться, — добавила пассажирка.
Девушка призналась, что безмерно благодарна Никите.
— Он поступил как человек, что сейчас уже большая редкость. Я сама являюсь волонтером, спасаю животных. И хороших людей встречаю очень редко. Так что Никита — это Человек. Он очень переживает, звонит и пишет, спрашивает о моем состоянии. Он спас мне жизнь, отвез домой, а не оставил лежать на улице, как поступили бы другие. Еще хочу выразить благодарность сотрудникам горбольницы № 6, и отдельно — врачу-эндокринологу Елене Нюганиной.
Это далеко не первый случай в Самаре, когда водителям такси приходится помогать пассажирам. Несколько лет назад один из таксистов принял роды в салоне своей машины.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.