Согласитесь, не каждый готов, выйдя поутру во двор, лицезреть целую гирлянду чьих-то постиранных вещей. Тем более, что двор не частный и даже не сельский, а вполне себе городской. Ненароком вспоминается выражение: «Человек может уехать из деревни, но …». И тут дело даже не в самой гирлянде, а скорее в ее содержимом. Ведь кто-то не стесняется вывешивать на всеобщее обозрение и нижнее белье, с хозяевами которого вы наверняка можете быть по-соседски знакомы. И как это всё развидеть? А просто отнестись к этому с юмором или пофантазировать! Итак, приступим.
Не успели жители Самары отойти от прошлой грандиозной экспозиции, как очередные неизвестные художники современности организовали еще более масштабную и не менее восхитительную выставку. Глядя на эти шедевры, не всегда можно понять замысел автора, но стоит немного постоять, подумать, осмыслить, присмотреться и… на тебя лавиной обрушивается вся суть композиции. А порой и вовсе всё настолько очевидно, что поражаешься легкости и простоте мышления творца картины.
Мы посетили эту необычную, а местами даже пикантную выставку под открытым небом и отобрали лучшие экспонаты.
Рассмотрим первую картину. Старый тулуп и повидавший многое коврик как бы намекают: зимы в Самаре суровые, а цены кусачие, и прежде, чем выкинуть немодные вещи, стоит хорошенько подумать.
Две следующие композиции схожи. Поначалу можно подумать, что это белый флаг, символ безысходности, но нет — речь идет о чистоте мыслей и намерений.
Следующую картину можно трактовать как иллюстрацию неопределенности, робости (вроде и нужно отпустить, но страшно). Но, возможно, автор внес иной смысл — о преодолении навязанных границ.
Поначалу можно подумать, что это репродукция картины «Охотники на привале», но свежепосаженная ель, лесной камуфляж и бревна (отдаленно напоминающие абстрактные очертания избы), склоняют к мысли о домике лесника.
Ну, тут явно что-то на рыбацком — садок для ловли рыбы и белые паруса. Возможно их хозяин — капитан рыбацкой шхуны.
Прекрасная инсталляция к стихотворению «Зайка» Агнии Барто. Но в данном случае мы наблюдаем проявление заботы. Об этом нам говорит то, что зайка постиран. А прищепки символизируют привязанность и отсутствие желания его потерять или бросить.
Рядом не менее интересная композиция. Если присмотреться, то отчетливо видны бабочки и цветы. Учитывая, что вокруг преобладают однотонные цвета и городская среда, мы можем постичь глубокий смысл — несмотря на ежедневную рутину и однообразие, в нашей жизни место есть прекрасному.
Еще один пример — напоминание о дикой природе. Зигзагообразные диагонали с преобладанием темных цветов, располагающиеся в начале и конце композиции, обозначают отсутствие баланса между природой и человеком. Наклоненные подпорки в виде палок намекают на шаткость этой тонкой грани. А панда, находящаяся между ними (диагоналями), как раз и вносит ясность, что речь идет о китайской промышленности, развивающейся бешеными темпами.
Художник за работой. Не будем его отвлекать.
А здесь отчетливо читается связь с началом учебного года. С первым звонком детские площадки опустели. И место, где недавно звучали счастливые детские голоса, заняла обычная бытовая повседневность.
Яркий пример, но в постельных тонах… Композиционный квартет — как символ ритма, постоянства, порядка и стабильности.
А вот и противостояние! Посмотрите, как автор оригинально обыграл борьбу полов. Элегантное черное кружево против «тяжелой артиллерии». Обратите внимание на отсутствие одного серого носка — это немаловажная деталь.
На первый взгляд может показаться, что это одиночество. Но нужно мыслить шире.
Ровные прямоугольные «листы» — стремление отгородиться. Яркая окраска — предупреждение. Здесь явно обозначены личные границы.
Локация в зарослях очевидно выбрана не случайно. На холстах имитация наскальной живописи, а импровизированная шкура доисторического саблезубого тигра дополняет образ каменного века. Забор из палок — первобытность.
Прищепки на обуви — символ коренного либо уже укоренившегося населения. Имеется ввиду: «Ноги моей не будет на чужой земле» или «Где родился, там и укоренился».
А завершает экспозицию картина «Сколько шмоток не купи, а всё равно в магазин бежать придется», написанная по мотивам известной поговорки.
Вам понравилась выставка?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во »ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.