Город От квестов до лекций: школы Самары показали, как учат противостоять терроризму

От квестов до лекций: школы Самары показали, как учат противостоять терроризму

Уроки по безопасности прошли в нескучном и полезном формате

В одной школе прошел военно-спортивный квест

В Самаре начались первые в этом учебном году каникулы. Накануне сразу в нескольких школах города прошли занятия, которые хоть и не вписываются в формат привычных уроков, но полученные на них знания точно пригодятся на всю жизнь. И даже могут ее спасти. Педагоги подготовили для ребят мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма среди молодежи, и проходят они весьма увлекательно. Подробности — в репортаже из самарских учебных заведений.

Занятия проходят по программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории городского округа Самара на 2021–2026 годы». Ее утвердили постановлением администрации городского округа Самара от 23.06.2021 N 417 (ред. от 12.08.2024).

Спрятаться от беспилотника и разобрать автомат

В школе № 49, где учатся более 1000 ребят, провели практические учения и военно-спортивный квест «Дети против терроризма». Участвовали и малыши, и ученики средних и старших классов.

— С первого сентября во всех школах ввели новый предмет «Основы безопасности и защиты Родины». По его программе в нашей школе проводится военно-спортивный квест. Мы планируем закрепить теоретические знания в игровой форме и на практике отработать навыки взаимодействие детей в различных чрезвычайных ситуациях. Считаем эту работу необходимой, потому что именно патриотическое воспитание, взаимодействие семьи и школы, спортивно-оздоровительное направление поможет воспитать нам настоящего патриота, — прокомментировала директор школы № 49 Наталья Вершинина.

Для самых маленьких провели учебную тревогу со звуковым оповещением о чрезвычайной ситуации. Школьникам предстояло вспомнить и отработать верный алгоритм действий: забаррикадироваться в кабинете, отойти от окон и лечь под парты.

После учебной тревоги ребята должны спрятаться под парты

Для учеников среднего и старшего звена состоялся военно-спортивный квест-игра. Ребят разбили на четыре команды, каждая получила маршрутные листы и, ориентируясь по заданному в них пути, следовала от одной станции к другой.

На каждой станции команды выполняли определенные задания. За успешное прохождение ставили отметку в маршрутном листе и указывали время выполнения — это учитывали при подсчете баллов.

Школьники научились быстро надевать защитный костюм с противогазом

На разных станциях ребятам нужно было показать навыки первой помощи, умение собирать и разбирать автомат, выполнить спортивные упражнения, которые в реальной жизни могут помочь при атаке дронов. Команда, которая набирает наибольшее количество баллов, становится победителем.

— На одной из станций я на время надевал защитный костюм ОЗНК. Он нужен для защиты от химических атак или радиации. Этот навык, я думаю, пригодится мне в жизни, да и каждому мужчине, например в армии или на службе. Мне это интересно, поэтому буду продолжать этим заниматься, — рассказал ученик 10-го класса, участник отряда «Хранители памяти» Андрей Кнутов.

С напутственным словом в школе № 49 также выступил инспектор по делам несовершеннолетних.

— Я ежемесячно прихожу в школу, провожу с детьми лекции, беседы, направленные на недопущение совершения правонарушений. А также при чрезвычайных ситуациях, чтобы дети всегда оставались в спокойном состоянии, не поддавались панике, слушали своих учителей и администрацию школы и действовали по их указаниям. Работа в этом направлении у нас налажена. Дети очень серьезно подходят к этому, стараются помогать другим ребятам, кто, например, в этой ситуации теряется, — поделилась старший инспектор по делам несовершеннолетних Промышленного района Альфия Абуталипова.

Со слезами на глазах

Еще одно мероприятие прошло 25 октября в школе № 52. Здесь состоялся классный час по безопасности в формате круглого стола. Ребята 8-го класса вспомнили крупнейшие террористические акты за последние 20 лет, разобрали, что несет за собой терроризм и почтили память жертв минутой молчания.

— Когда нам предложили провести урок, мы, в принципе, не задумывались, о каком возрасте пойдет речь и выбрали учеников 8-х классов. Ведь у них сейчас переходный период, и как раз он самый ломкий. В этом возрасте детей легко затянуть в различные преступные компании. И я выбрала формат круглого стола, потому что хотелось, чтобы дети сами рассуждали, говорили и понимали. Ведь только так возможно что-то запомнить, — рассказала замдиректора по воспитательной работе школы № 52 Ольга Пицина.

В школе № 52 ребята вспомнили о громких терактах за последние 20 лет

И ребята действительно прониклись полученной информацией: у многих были слезы на глазах, когда вспоминали теракт в Беслане, где погибло свыше 300 человек.

— Я чувствовала боль тех людей, которые потеряли своих родственников. Мне кажется, это неправильно, что люди могут убивать других, нападать на мирных жителей. Нужно бороться с этим всем миром, чтобы такого больше не было, — рассказала ученица 8-го класса Алена Анисимова.

Потом ученики разобрали, какие последствия несет за собой терроризм

В школе № 52 такие беседы с детьми проводятся регулярно. Так же как и учебные эвакуации и мероприятия патриотической направленности.

— Современные 14-летние дети мыслят так, будто они старше своего возраста. Они серьезно подходят к проблемам, вдумчиво относятся к разным ситуациям, в них видно сопереживание. К тому же в этом возрасте наступает ответственность за совершенные действия, поэтому для них эта информация сейчас наиболее актуальна, — подвела итоги мероприятия директор школы № 52 Ирина Преина.

Жизненный опыт от старшего поколения

В Техническом лицее урок безопасности для ребят прошел в формате лекции. Ее провел педагог учебного заведения, подполковник Николай Жосан. Он поделился с ребятами своим жизненным опытом и рассказал про экстремизм и терроризм наглядно, на примерах.

В лицее для учеников прошла лекция от подполковника

— Одна задача террора — воздействовать, другая задача — запугать. Третий момент — это заработок денег. К сожалению, это щедро оплачивается. И многие, не найдя другого способа заработка, соглашаются на такие крайние меры. Но нужно сказать, что всё это обман. На своих уроках я часто слышу вопросы учеников по этому поводу. Иногда они наивные, но все они задаются по существу. Поэтому я считаю, что и воздействовать на молодое поколение нужно, и понимать, откуда они берут эту информацию, — рассказал учитель лицея Николай Жосан.

Ребятам показали полезный видеоролик

— Мы должны научить детей тем навыкам, которые в реальной обстановке помогут им сохранить свою жизнь. Родители нам отдали самое дорогое, что у них есть, — это их дети. Понимание этого налагает на нас чудовищную ответственность. Коллектив лицея это понимает. При этом наша задача состоит еще и в том, чтобы у ребята в голове произошла соответствующая перестройка. Для этого мы также делаем всё возможное, — поделился директор лицея Игорь Бочков.

Открытая трибуна.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
«Современные таксисты — разочарование за рулем»: гневная колонка самарской пассажирки
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Я вообще ходить по салону не обязана»: почти идейный спор кондуктора и пассажиров в самарском автобусе. А вы за кого?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления