Город Что будет с тарифами: мусорную реформу прокомментировал вице-губернатор Самарской области

Что будет с тарифами: мусорную реформу прокомментировал вице-губернатор Самарской области

Новый региональный оператор по обращению с ТКО начал работу с 1 ноября

В регионе будут обустраивать новые контейнерные площадки

Источник:

Назван новый региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в Самарской области. Им стало государственное акционерное общество «Экология», пришедшее на смену ООО «Эко СтройРесурс». Врио первого вице-губернатора, председатель правительства Самарской области Михаил Смирнов рассказал, какие основные задачи ставит перед собой новый оператор. Изменятся ли тарифы на вывоз мусора и каких перемен ждать жителям? Подробности — в материале.

Напомним, что о грядущей реформе в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами стало известно еще летом. Глава региона Вячеслав Федорищев объявил о том, что действующему регоператору найдут замену. Причиной стали многочисленные обращения и жалобы граждан на некачественные услуги по вывозу ТКО.

Акционерное общество «Экология» ранее существовало в форме государственного унитарного предприятия Самарской области. Компанию организовали еще в 2001 году, она занимается сбором неопасных отходов.

По данным региональных властей, новый регоператор будет работать под непосредственным контролем правительства Самарской области. Это должно помочь в оперативном решении вопросов и повышении качества услуг для жителей.

Ситуацию прокомментировал вице-губернатор Михаил Смирнов

Источник:

«Скорая мусорная помощь»

По словам Михаила Смирнова, перед новой компанией поставили много задач. В первую очередь обеспечить «скорую мусорную помощь» проблемным точкам Самарской области. Речь про образовавшиеся свалки на контейнерных площадках, где требуется навести порядок. Пожаловаться на них можно по телефону горячей линии: 8 800 100-37-00.

— Жители могут звонить на горячую линию или присылать на сайт регоператора фотографии тех площадок, которые требуют срочного внимания. И регоператор, не обращая внимания на то, кто из перевозчиков обслуживает эту территорию, лежит ли мусор в контейнере или он лежит на земле, всё равно вывезет все отходы, — рассказал Михаил Смирнов.

Также новый регоператор должен позаботиться о том, чтобы к началу декабря жители области получили справедливые и понятные квитанции об оплате за обращение с ТКО.

— Если для граждан эта ситуация пройдет максимально бесшовно, то с юридическими лицами есть некоторые особенности. У нас в области обслуживается около 25 000 компаний, и сейчас с ними ведется работа по заключению или по перезаключению соответствующих договоров, передаче прав. Но регоператор продолжает вывоз мусора от юрлиц на основании разных гарантийных писем, документов. Работа продолжается, — дополнил председатель правительства Самарской области.

Третья ключевая задача — совместно с муниципалитетами организовать ремонт и обустройство новых площадок и оснастить их контейнерами. Сейчас в области системно меняют объем финансирования инфраструктуры на земле: закупают контейнеры и обустраивают новые мусорные площадки.

— В 2024 году областным бюджетом уже предусмотрены средства для помощи муниципалитетам, существенно превышающие все прежние лимиты. Они будут направлены на обустройство контейнерных площадок и приобретение мусорных контейнеров. И сейчас работа по обновлению инфраструктуры уже активно ведется. Чтобы в течение следующего года жители увидели кардинальные отличия от того, что было раньше, — дополнил Михаил Смирнов.

Тариф останется прежним

В областном правительстве также заявили, что смена регоператора не станет причиной для изменения тарифа на вывоз мусора. Стоимость для жителей останется неизменной.

— Сегодня тариф никак не выделяется на общем плане других регионов, а сделать предстоит очень много. Но мы хотим, чтобы сначала люди увидели изменения в сфере обращения с ТКО, а затем уже будем думать о тарифных изменениях, — добавил вице-губернатор.

Что будет с клиентскими центрами

Сейчас в Самарской области открыто 24 клиентских центра, куда жители могут обращаться по вопросам в сфере обращения с ТКО. Как сказали в правительстве, после смены регоператора около 90% центров сохранят свои прежние места. Однако обратиться и задать вопрос можно будет и дистанционно.

Точно будут развиваться онлайн-услуги на сайте, и многие вопросы можно будет решить звонком на горячую линию. Если же мы будем чувствовать, что в клиентских центрах возникают очереди, значит, будем открывать новые, — обозначил свою позицию Михаил Смирнов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE9
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY27
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
140
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления