Город Борис Ардалин, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области: «Плохие дороги – верх неприличия»

Борис Ардалин, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области: «Плохие дороги – верх неприличия»

" src=

С министром транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борисом Ардалиным мы беседовали в его кабинете в здании правительства губернии. Глава минтранса только-только вернулся с заседания одного из комитетов в губдуме. Было уже около семи часов вечера.

Борис Васильевич, как долго длится ваш обычный рабочий день?

Сейчас мой день начинается в восемь утра. В это время я уже нахожусь на Московском шоссе, лично контролирую ход ремонтных работ.

Каждый день?

– Практически. Слишком большая ответственность перед гражданами города. Ведь среди них очень много скептиков, которые считают, что сделать качественную дорогу нам не удастся.

Расскажите, как продвигается разработка программы по развитию транспортной системы Самарской области?

– Мы уже выбрали подрядчика, который начал заниматься этой программой. Учитывать она должна все мировые тенденции, существующие сегодня в сфере транспорта. Мы обязаны смотреть вперед и развивать транспортную систему, опережая формирование спроса. Иначе она станет тормозом всей экономики. Подрядчик обязан провести детальный анализ всей существующей инфраструктуры транспорта в нашей губернии. Учитывая пути развития строительства и архитектуры, миграцию населения и многое другое, будет высчитана потребность во всех видах транспорта и создан проект развития на 20 лет вперед. Главные критерии, согласно которым должна быть разработана программа, – безопасность и комфортность.

Когда можно будет познакомиться с программой?

– Подрядчик должен завершить ее разработку за два года. Так что в 2008, максимум в 2009 году, мы получим результат. Затем, для того чтобы учесть максимальное количество пожеланий самарцев, снять «кричащие» проблемы губернских дорог и наметить четкий путь развития транспорта области, обсудим программу не только на заседаниях правительства и думы, но и на общественных слушаниях.

Обсуждение с общественностью создало много проблем разработчикам генерального плана застройки Самары. Не боитесь подобной реакции граждан и на строительство дорог?

– Конечно, боюсь. Но надеюсь на компетентность разработчиков и специалистов нашего министерства, которые помогут избежать спорных вопросов. Понятно, что работа с общественностью весьма неблагодарна. Но нам ее не избежать, потому что политика «сами с усами» тоже может привести к ошибкам.

Одним из самых востребованных проектов, планируемых включить в эту программу, является возведение второго этажа дороги над Московским шоссе...

– В настоящее время расширить главную магистраль города нельзя из-за застройки вдоль трассы. А темп автомобилизации столь высок (количество машин увеличивается ежегодно на 20%), что через пять лет, если ничего не менять, у нас будет одна сплошная пробка. Для того чтобы ее избежать, мы и хотим построить магистрали на улицах Солнечной и Карла Маркса, расширить до шести полос Ново-Садовую, возвести второй этаж над Московским шоссе. Так что, возможно, лет через десять Московское шоссе будет двухэтажным. Согласно российским законам, первый этаж будет бесплатным, а второй – платным. Второй этаж позволит нам без пересечений, за 15 минут доехать, скажем, от 4 ГПЗ на Мичурина до IКЕА на въезде в Самару.

Водители сейчас чуть ли не в один голос нахваливают качество покрытия, которое укладывается на Московском шоссе. Когда дело дойдет до Ново-Садовой?

– К сожалению, там в настоящий момент мы можем провести только частичный ремонт. Реконструкцию необходимо делать, перекрыв улицу. Но, если приостановить движение на Ново-Садовой, тогда в пробке встанет Московское шоссе. Поэтому придется в ночное время сделать ремонт верхнего полотна плохого участка Ново-Садовой – от Советской Армии до Ташкентской. Как только завершим эти работы, сразу приступим к строительству четырехполосной магистрали на улице Солнечной. И только после этого, года через три, можно будет реконструировать Ново-Садовую.

Можете назвать хотя бы приблизительные цифры: какая необходима сумма для того, чтобы привести дороги Самары и губернии в отличное состояние?

– В зависимости от выбора того или иного варианта строительства или реконструкции объектов она колеблется от 40 до 80 миллиардов рублей. В этом году из бюджета области мы получили 4,5 миллиарда, на следующий будем просить от 6 до 12. Из федерального бюджета в прошлом году нам было выделено 100 миллионов рублей. В этом – 1 миллиард 203 миллиона. На следующий год мы будем просить увеличения этой суммы. Помочь в решении этого вопроса пообещал министр транспорта России Игорь Левитин. Его поддержкой нам удалось заручиться и в связи с планируемым строительством транспортно-консолидирующего центра. Он важен не только для развития транспортной системы нашей губернии, но и страны в целом. И даже страны СНГ заинтересованы в его возведении. В связи с этим и господин Левитин, и министры транспорта стран СНГ собираются 11-12 сентября принять участие в конференции на тему: «Развитие транспортной системы Самарской области». Так что хорошие дороги будут построены, хоть и не такими быстрыми темпами, как нам хотелось бы. Плохие дороги в таком городе, как Самара – это верх неприличия.

Насколько вам помогает опыт руководящей работы, приобретенный в торгово-промышленной палате?

– Взаимоотношения, сложившиеся у меня в процессе тесной работы в ТПП с правительством Самарской области, министерствами и ведомствами, помогли быстро войти в курс дела. Человеческий фактор имеет важную роль, поскольку по отношению ко мне уже имеется определенный уровень доверия. Кроме того, работа в ТПП позволила мне наладить международные контакты, в результате которых мы имеем возможность договариваться с зарубежными компаниями, например, о строительстве платных дорог. Уже ведутся переговоры с несколькими фирмами из Италии, Франции и Германии. Они внимательно изучают наши предложения.

Вы являетесь еще и президентом областной федерации настольного тенниса. Почему именно этот вид спорта?

– Мне было предложено возглавить федерацию для того, чтобы собрать попечительский совет из спонсоров, готовых помочь развитию этого массового вида спорта. Оказывается, настольным теннисом занимается четыре миллиарда человек в мире. Поднимать на ноги в губернии такой вид спорта, привлекать к занятиям как можно больше людей мне приносит моральное удовлетворение.

При такой загруженности работой остается ли у вас хоть немного свободного времени?

– Конечно, его остается немного. Но на хобби я всегда нахожу время: два раза в неделю играю в хоккей, занимаюсь верховой ездой и играю в шахматы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
28
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Объявления