Жители Самары требуют сохранить движение трамваев в исторической части города. Демонтаж рельсов в районе Хлебной площади запланировали еще несколько лет назад, когда мэрию возглавлял Виктор Тархов.
Сейчас эта тема снова вышла в свет в связи с планами по развитию данной территории и строительством Фрунзенского моста. Впрочем, в мэрии сообщают, что решение о демонтаже трамвайных путей не принято.
В свою бытность мэром Виктор Тархов отметился целым рядом скандальных решений. Одним из них стало постановление от 31 марта 2009 года. Согласно документу, департамент городского хозяйства и экологии должен «разработать план производства работ по демонтажу контактных сетей троллейбуса по маршрутам №3 и №11, проекты демонтажа трамвайных путей по улице Красноармейской от Галактионовской до Фрунзе, по Фрунзе от Красноармейской до Крупской, по Крупской от Фрунзе до Хлебной площади, на Хлебной площади».
Подробнее о скандале читайте здесь.
Первую часть поручения чиновники исполнили. Троллейбусы №3 и №11 перестали курсировать по улицам Самары. С исполнением второй части постановления возникли проблемы. Общественность выступила против демонтажа трамвайных путей в центре города. Жители Самары даже создали «штаб по борьбе за сохранение электротранспорта», а сопредседатель МОО «Город и транспорт» Антон Буслов обратился к руководителю управления организации дорожного движения с открытым письмом под названием «Зачем хороните трамвай?!».
Стали ли призывы горожан к властям решающим фактором или нет, неизвестно. Тем не менее демонтировать трамвайные пути в районе Хлебной площади не стали, а тема на несколько лет забылась. Весна 2016 года принесла жителям Самары новые волнения.
Проблемный вопрос вновь поднял министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. Он заявил, что трамвайное кольцо на Хлебной площади может быть демонтировано. Впрочем, по словам министра, окончательное решение должны принять в мэрии Самары. По словам Ивана Пивкина, необходимость демонтажа рельсов назрела в связи с реализацией концепции развития данной территории. В качестве еще одной причины эксперты называют строительство Фрунзенского моста.
Все новости по строительству Фрунзенского моста читайте здесь. Также смотрите видео со стройплощадки.
Такие планы властей вновь взбудоражили общественность. Сейчас активисты собирают в Интернете подписи под петицией в защиту любимых трамваев. По словам автора обращения, трамвайные пути от Хлебной площади по Фрунзе и Красноармейской до Галактионовской – «самая главная часть исторической достопримечательности города – «Самарского трамвая»».
«Именно от Старого cобора (современная Хлебная площадь) по Саратовской улице (ныне – Фрунзе) в 1895 году была пущена сначала конка, а в 1915 году – трамвай как символ цивилизованности и прогресса Самары», – пишет автор петиции Антон Киселев. Он также отмечает, что в настоящее время во всех странах, имеющих электрический транспорт, к трамваю и его историческим маршрутам относятся исключительно бережно. Автор петиции просит главу города отменить постановление Виктора Тархова. В настоящее время обращение горожанина поддержали несколько десятков человек. Ознакомиться с полным текстом петиции можно здесь.
Дабы разобраться в сложившейся ситуации, портал 63.ru обратился с официальным запросом в мэрию Самары, так как именно руководство города должно принять окончательное решение по данному вопросу. Правда, ответ чиновников оказался достаточно витиеватым. «По информации департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства, на сегодняшний день решение о демонтаже трамвайных путей по улице Фрунзе не принято. В настоящий момент муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» прорабатывает варианты организации работы подвижного состава на время строительства Фрунзенского моста с минимизацией неудобств для жителей города, – сообщили в мэрии. –Также разрабатывается схема движения автомобильного и общественного транспорта».
Фото: Фото из архива 63.ru