В Ленинском районном суде подошли к концу слушания гражданского иска Екатерины Пузиковой. Дело в том, что женщина потребовала от государства 10 миллионов рублей в качестве компенсации за незаконное уголовное преследование.
Однако представители прокуратуры и управления федерального казначейства были не согласны с ее требованием. Один из ответчиков предложил полностью отказать в иске, прокуратура же согласилась с частичным удовлетворением иска — 800 тысяч рублей. Именно в такую сумму они оценили моральные страдания Екатерины.
После опроса всех свидетелей судья вынесла решение.
— Удовлетворить иск частично и присудить Екатерине Пузиковой компенсацию в размере 1 750 000 рублей, — огласила приговор судья. — Деньги выплатят из казны Российской Федерации.
Муж Екатерины, Дмитрий Пузиков, был заместителем директора регионального отделения «Россельхозбанка». Он скончался в марте 2012 года через несколько дней после празднования дня рождения в своем загородном доме. Следователи установили, что мужчина отравился веществом, которое могли подмешать ему в еду. Суд Красноярского района признал виновной в убийстве вдову банкира и назначил ей наказание в виде семи лет лишения свободы в колонии общего режима.
Приговор обжаловали и адвокат родственников Дмитрия Пузикова, и защитники его супруги. Апелляции рассматривали в областном суде несколько месяцев. В середине декабря прошлого года служители Фемиды отменили приговор. Дело направили на дополнительное расследование. При этом вдову банкира поместили под домашний арест.
Однако в результате фигуранткой дела осталась Екатерина Пузикова. В конце июля Красноярский суд приговорил женщину к девяти годам колонии строгого режима. Но 31 октября Самарский областной суд признал Екатерину Пузикову непричастной к совершению преступления.
В начале февраля перед ней извинились за преследование. Письмо подписал заместитель прокурора Самарской области Алексей Павлов.
Мать Дмитрия Пузикова Галина и ее адвокат пытались обжаловать оправдательный приговор в Верховном суде. Но в Москве служители Фемиды оставили решение своих коллег без изменений.