Потеряли полмиллиарда рублей: Минтранс проиграл два суда за затянувшийся ремонт Московского шоссе

Подрядчики доказали, что виноваты сами чиновники

Поделиться

Ремонт Московского шоссе растянулся на три года 

Фото: Роман Данилкин

Судебная война с подрядчиками, которые участвовали в реконструкции Московского шоссе в Самаре, не задалась. Региональное Министерство транспорта и автомобильных дорог проиграло два процесса.

Первый иск стоимостью почти 326 миллионов рублей был против ООО «ЖСК-286». Эта компания занималась переустройством электросетей и, как утверждают чиновники, нарушила сроки контракта, за что и должна заплатить пени. Вот только у подрядчика оказалось множество козырей в рукаве против Минтранса.

Пошли войной за Московское шоссе: власти хотят судиться за пробки на главной магистрали Самары

— В суде представители компании заявили, что у нарушения сроков проведения работ были объективные причины. В частности, при перекладке сетей подрядчики находили водопроводы, газопроводы, телефонные линии, которые не были указаны в документации. Соответственно, ход работ приходилось корректировать. Также перекладке электросетей мешала недвижимость — от рекламных щитов и магазинов «Горячий лаваш» до светофоров и эстакад. Еще одной причиной задержек было складирование грунта, — сообщили в суде.

Представителям компании удалось доказать суду, что в Минтрансе знали все эти нюансы. В результате арбитраж отказался удовлетворять иск чиновников.

Причиной задержек при перекладке электросетей стали недочеты Минтранса

Причиной задержек при перекладке электросетей стали недочеты Минтранса

Аналогичная ситуация сложилась и при рассмотрении претензии к «Ростелекому», который нанимали для переустройства сетей связи. Минтранс требовал взыскать с компании 208,2 миллиона рублей в качестве пени за срыв сроков контракта. Но подрядчик доказал в суде, что причины были объективными.

— Из-за проблем с засыпкой грунта компания не могла приступить к работам. Уведомления в Минтранс она направляла неоднократно. Поэтому судья отказал в удовлетворении иска, — рассказали в арбитраже.

Реконструкцию Московского шоссе начали в 2014 году. Сначала работы шли на участке от Мичурина до проспекта Кирова. Здесь поменяли дорожное полотно, оборудовали «карманы» для остановок общественного транспорта и заменили бордюрный камень. На пересечении Московского шоссе с Революционной, Советской Армии и у ТЦ «Империя» соорудили подземные пешеходные переходы. Все эти работы обошлись примерно в 1 миллиард рублей. 

Подрядчик объяснил, почему на Московском шоссе образовались колеи.

Второй этап реконструкции — от проспекта Кирова до 23-го километра. Его оценили в сумму более 6 миллиардов рублей. Он включал в себя строительство двух тоннелей на пересечениях с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе.

Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
16 сен 2018 в 23:43

Да уберите уже этого Пивкина и его юр. отдел. Прост уберите его, чтобы он больше не занимал гос. должности. Так бездарно сделать реконструкцию Мш мог только он. Он ничего не выиграет. Колейность по гарантии никто устранять не будет. Пробки никуда не денутся. Еще один сезон дорога не проживет.

Гость
17 сен 2018 в 00:10

И кто будет отвечать за саботаж и за тупость (судиться против себя в итоге)?

Гость
16 сен 2018 в 23:40

После этого- Минтранс (а особенно министр) еще работает????!!!!!
Новому выборному - следует подумать о Команде!