15 ноября пятница
СЕЙЧАС -1°С

Пошли войной за Московское шоссе: власти хотят судиться за пробки на главной магистрали Самары

Подрядчика обвиняют в срыве сроков реконструкции дороги

Поделиться

Реконструкцию Московского шоссе завершили в 2017 году

Реконструкцию Московского шоссе завершили в 2017 году

Реконструкция Московского шоссе в Самаре обернулась целой чередой судебных процессов. Уже сейчас в арбитраже готовят к рассмотрению дело о колейности и пешеходных переходах. Скоро, по всей видимости подрядчикам, придется дать ответ перед служителями закона за срыв сроков проведения работ и плитку. Региональный Минтранс готовит иски.

Ушли 3 года и миллиарды рублей

Реконструкцию Московского шоссе начали в 2014 году. Сначала работы шли на участке от Мичурина до проспекта Кирова. Здесь поменяли дорожное полотно, оборудовали карманы для остановок общественного транспорта и заменили бордюрный камень. На пересечении Московского шоссе с Революционной, Советской Армии и у ТЦ «Империя» соорудили подземные пешеходные переходы. Все эти работы обошлись примерно в 1 миллиард рублей. 

Второй этап реконструкции — от проспекта Кирова до 23-го километра. Его оценили в сумму более 6 миллиардов рублей. Он включал в себя строительство двух тоннелей на пересечениях с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе. Всё это время главная магистраль города буквально была парализована пробками.

Транспортный коллапс стал частью всех этапов реконструкции

Транспортный коллапс стал частью всех этапов реконструкции

Движение по второму тоннелю в обе стороны открыли 23 июля. Машины по развязке на пересечении Московского шоссе и Кирова пустили в начале сентября. Правда, автомобилистам не понравились выезды.

Параллельно на пересечении с улицами Луначарского и Гагарина построили кольцевую развязку в виде эллипса стоимостью около 170 миллионов рублей. Ее открыли для движения в октябре прошлого года. Но после этого подрядчик еще доделывал работы по благоустройству.

Все работы на магистрали выполняла компания «Самаратранстрой». Подрядчик завершил их в конце прошлого года. Но, как утверждает Минтранс, организация вышла за сроки, указанные в контрактах. Теперь ведомство хочет отсудить у нее несколько десятков миллионов рублей.

Плата за пробки?

Претензии чиновников оказались связаны со сроками строительства кольца у станции метро «Московская» и реконструкции участка Московского шоссе от Кирова до выезда из города.

По первому объекту сотрудники министерства сначала насчитали пени в размере 5,2 миллиона рублей. Речь шла о просрочке с 2 октября 2017 года по 30 января 2018 года (по контракту полностью готовый эллипс должны были сдать 1 октября 2017 года. — Прим. 63.ru). Но через полгода Минтранс отправил повторную претензию. И сумма уже выросла до 35,4 миллиона рублей. Пени насчитали за срок от 2 октября 2017 года по 24 июля 2018 года. 

Развязку достроили с опозданием

Развязку достроили с опозданием

— Сейчас министерство готовит заявление в суд. Уже назначено заседание в арбитраже по другому иску — о штрафе за непредоставление обеспечения контракта по этому объекту, — сообщили в Минтрансе. 

Что касается реконструкции Московского шоссе от Кирова до выезда из города, то здесь подрядчик, как заявляет Минтранс, отстал от графика примерно на месяц.

Сроки реконструкции шоссе не устроили властей

Сроки реконструкции шоссе не устроили властей

— Срок выполнения работ по контракту был назначен на 1 декабря 2017 года. Сначала пени были рассчитаны на просрочку до 15 декабря 2017 года в размере 22,8 миллиона рублей, затем — до 28 декабря в размере 38,79 миллиона рублей. Рассмотрение иска состоится в конце августа, — уточнили чиновники.

Устраняли колеи без разрешения

Колеи образовались на участке Московского шоссе от улицы Мичурина до проспекта Кирова.

Вот так дорога стала выглядеть в начале апреле

Вот так дорога стала выглядеть в начале апреле

Подрядчик привлек Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, чтобы специалисты выяснили, из-за чего образовалась колея. Результаты обследования так и не обнародовали, но работники «Самаратрансстроя» уложили новый асфальт на участках, где колейность была наиболее критичной.

Однако к тому моменту региональный Минтранс подал в суд иск с требованием обязать подрядчика устранить дефекты дорожного покрытия. Теперь уже по решению арбитража проведут экспертизу, чтобы узнать, что стало причиной образования колеи. 

Из колеи брали пробы асфальта

Из колеи брали пробы асфальта

В Минтрансе утверждают, что отправляли первую претензию подрядной организации в конце апреля. Но уже через месяц чиновники потребовали приостановить работы по устранению колейности, так как их с ведомством не согласовали. Теперь вот всем жителям придется ждать завершения судебного процесса. 

Криминальные переходы и тающая плитка

Второй проблемой участка Московского шоссе от Мичурина до проспекта Кирова стала тротуарная плитка. Менять ее пришлось еще в 2016 году. Пешеходные дорожки переделали у переходов напротив рынка «Караван», в районе пересечения с улицей Революционной и у завода имени Тарасова.

В июне этого года плитка начала крошиться в районе подземного пешеходного перехода около торгового центра «Империя». Этот недочет подрядчик должен был устранить по гарантии. 

Минтранс недоволен качеством пешеходных переходов

Минтранс недоволен качеством пешеходных переходов

Теперь Минтранс всерьез задумался о подаче иска. В своем отчете о претензионной работе чиновники указали, что направляли информацию о необходимости устранения недочетов (и не только по плитке) в апреле. 

— Подрядчик исправил крепления светофорных объектов. С претензиями по тактильной плитке компания не согласилась. Проведем повторный осмотр. Если недочеты не устранят, направим иск в суд. А вот по пешеходным переходам заявление в арбитраж уже подано. Ждем назначения даты заседания и готовим запрос по экспертизе, — сообщили в Минтрансе.

Кстати, качество строительства подземных переходов на Московском шоссе не так давно было в эпицентре криминального скандала. Правда, он ничем так и не закончился.

Афера оказалась ошибкой: суд оправдал подрядчика строительства подземных переходов на Московском

Есть и другие

Всего с «Самаратранстроя» Минтранс рассчитывает взыскать более 75 миллионов рублей. Но не только к этой компании есть претензии. За просрочку работ по переносу водопроводных сетей (подрядчик «ЖСК-286») чиновники насчитали пени в размере более 443 миллионов рублей, сетей связи (подрядчик «Ростелеком») — 215,39 миллиона рублей.

Чиновники считают, что реконструкция «застряла» еще на этапе переустройства сетей

Чиновники считают, что реконструкция «застряла» еще на этапе переустройства сетей

— Общая сумма, подлежащая взысканию по Московскому шоссе, составляет более 758 миллионов рублей, — подытожили в министерстве. 

Правда, свою правоту по всем этим делам министерству еще предстоит доказать в арбитраже. На счету ведомства пока только одна победа — в процессе над проектировщиком пешеходных переходов. Арбитраж постановил взыскать с компании «ТОДС» 1,02 миллиона рублей.

Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
16 авг 2018 в 05:18

Азаров включил третью переднюю. Доивыборов доедет, потом на ручник встанет.

Гость
16 авг 2018 в 08:06

Эй, Пивкин! По ГОСТу же все было сделано? Как же ты в глаза людям смотришь?

Гость
16 авг 2018 в 07:53

А какова ответственность тех, кто принимал работу?!