В среднем за сутки самарский метрополитен перевозит 46 000 пассажиров, хотя рассчитан на больший трафик. Об этом рассказал самарским депутатам во время выездного заседания депутатов гордумы директор предприятия Сергей Шамин. Чтобы решить проблему, он предложил или тянуть подземку дальше, или активнее строить жильё вокруг существующих линий метрополитена.
— Когда-то метро было жизненно необходимо сотням сотрудников промышленных предприятий, расположенных в Кировском районе. Вдоль улицы Ново-Садовой 30 лет назад не было ничего, кроме дач и пионерских лагерей. Сейчас там раскинулись крупные жилые микрорайоны, а вот по линии Гагарина — Победа практически ничего не построили. Поэтому для увеличения наполняемости метрополитена и выхода на большую окупаемость нужно, чтобы появлялись новые линии подземки, — считает Сергей Шамин.
Председатель городской думы Алексей Дёгтев поддержал его идею и предложил дотянуть метро до Крутых Ключей.
— Линия метрополитена очень выручила бы жителей микрорайона. С появлением подземки «кошелевцы» могли бы добираться в историческую часть города на прогулку, экономить время при проезде на работу, — сказал Алексей Дёгтев.
Протянуть подземку до улицы Революционной, Центрального автовокзала и в сторону Крутых Ключей уже год назад предлагал гендиректор «ВТС Метро» Сергей Натальчук. Он отметил, что прокладка 11 километров тоннеля до развязки на пересечении Московского и Ракитовского шоссе может занять около 32–36 месяцев.
Тем временем региональные власти ищут подрядчика для завершения строительства станции метро «Алабинская», которое длится с 2007 года. В общей сложности она обошлась бюджету в 9 миллиардов рублей. Следующая на очереди — станция «Самарская».
Главные новости Самары в формате фото и видео — в нашем Instagram.