Если к вам на работе кто-то проявляет грубость или вы стали свидетелем такой ситуации на рабочем месте, вы в большей степени рискуете сделать ошибки при выполнении своих обязанностей, утверждают психологи английского Университета Абердина. Найденная связь имеет особое значение для медицинских учреждений, поскольку может представлять угрозу безопасности пациентов и негативно влиять на качество медицинской помощи, говорят эксперты. Даже простое наблюдение хамского поведения коллег отрицательно действует на познавательные навыки, важные для успешного выполнения дел.
В медицинской среде особенно требуются навыки внимания высокого уровня и памяти для выполнения задач – например, во время проведения хирургической операции. А если неучтивость имеет место в операционных, такие асоциальные отношения напрямую влияют на концентрацию внимания медиков, тем самым подвергая риску состояние больных, говорят специалисты.
Тем не менее, проявления грубости на работе, к сожалению, далеко не редкость. При опросе 391 медиков, работающих в операционных палатах, было зафиксировано, что в течение 6 месяцев 66% столкнулись с агрессивным поведением медсестер, а 53% – самих хирургов. В 63% случаев были отмечены явные разногласия между медсестрами и врачами, а в 58% – только между вспомогательным медперсоналом. Медсестры также сообщили, что им порой приходится терпеть плохое настроение и вспышки раздражения и гнева у хирургов. Как отмечают психологи, вежливость на работе может иметь гораздо более важное значение, чем просто создание гармоничной атмосферы.