Аптечная сеть «Биомед» намерена сосредоточить свои усилия на продвижении отечественных лекарственных препаратов, минимально снизив оптовые поставки импортной продукции.
Таким образом в компании планируют внести свой вклад в развитие фармацевтической отрасли.
Оптовая сеть аптек «Биомед» в настоящий момент работает как торговый дом отечественных фармацевтических фабрик. Однако небольшая доля импортных лекарств в поставках все же присутствует. Однако в ближайшее время ситуация может измениться.
Оптовое направление компании переструктурировано, «Биомед» направил основные ресурсы на увеличение поставок отечественных лекарств, а продажа импортных препаратов будет сведена к минимуму. По замыслу представителей компании, поскольку «Биомед» имеет широкую сеть продвижения, то может помочь отечественным фармацевтическим производителям. А за счет объединения заказов от отечественных заводов у «Биомеда» повысится маржинальность, сообщил источник Doctor63.ru в компании.
В данный момент препараты отечественных производителей занимают от силы 30% фармацевтического рынка. Некоторые лекарства не имеют аналогов у российских производителей. Иностранные производители не сдают своих позиций не только в области производства, но и в сфере продвижения. У них более грамотные система дилеров и система поставки лекарств врачам. Поэтому решить проблему развития отечественного рынка лекарств только за счет увеличения производства невозможно. Если отечественные производители вложатся в производство, то в продвижении они будут тормозить за счет иностранных производителей и их представителей в регионах. «Те отечественные производители, которые давно работают с иностранными лекарственными средствами, патентами, дистрибьюторами, имеют возможность открыть новые лекарства или договориться с иностранными партнерами о сотрудничестве в области производства лекарств», – считает президент Союза галеновых лекарственных препаратов Дмитрий Островский.
Продвижение любого, даже хорошего нового отечественного лекарства проблематично, если у компании нет собственной дилерской сети. Самая мощная дилерская сеть по-прежнему находится в руках компаний-иностранцев. Ставку компания «Биомед» делает на участие в тендерах и государственных контрактах в Самарской области и других регионах, а также на новую программу франчайзинга. «Сети из 5-6 аптек тяжело живут на рынке, у них отсутствует развитие экономии, продвижение бренда, их маржа снижается до нуля. Им выгодно перейти на франчайзинг», – комментирует Дмитрий Островский. Многие мелкие сети выиграют от этого предложения, так как получат готовые поставки и технологии работы.
Очевидно, усилия компании «Биомед» не только на развитие отечественной фармацевтической отрасли, но и на привлечение внимания к лекарственным настойкам, которые выпускает завод «Гиппократ». Самые популярные из них – корвалол, настойки валерианы, пиона, пустырника, боярышника, календулы, эхинацеи, которые в ближайшем будущем могут подорожать, если Госдума примет новый пакет поправок к антиалкогольному законодательству.
Участники рынка подвергли сомнению целесообразность действий «Биомеда». По мнению одного из самарских экспертов в области клинической фармакологии, в настоящее время российское правительство уделяет повышенное внимание модернизации отечественной фармацевтической промышленности. Но одними лекарственными настойками проблему не решить: «Модернизация касается не только производства, но и стандартов качества. Но пока отечественные лекарства занимают очень маленький сегмент рынка», – сказал собеседник 63.ru.