Тольяттинский режиссер Сергей Коптев оказался одним из тех жителей автограда, которым поставили диагноз «коронавирусная инфекция». Сейчас он лечится в инфекционном отделении городской больницы № 5 в своем родном городе. Мужчина рассказал, как он заразился и как обстоит ситуация в Медгородке.
«Город пустел постепенно»
История Сергея началась в феврале 2020 года. Тогда он получил предложение о сотрудничестве с одной из крупных московских компаний. Режиссёр планировал провести в столице пару месяцев и вернуться домой. Но прямо на его глазах город стал напоминать декорации фильма.
— Сначала не было никакого ажиотажа и работали все организации. Только в новостях сообщали, как плохо в Италии и Испании. И Москва начала меняться прямо на глазах, — рассказал Сергей Коптев.
По его словам, улицы города пустели постепенно. Сначала ввели режим самоизоляции, затем установили жесткие правила передвижения по городу. Следующий шаг — закрытие всех организаций и ввод электронных пропусков.
Всё это время Сергей продолжал работать. При этом он соблюдал все меры предосторожности: ходил в ближайший магазин, пользовался антисептиками, тщательно мыл руки, не трогал лицо и глаза руками.
— На работе регулярно проверяли температуру тепловизором. Если у кого-то она была повышена, то этого сотрудника отправляли домой на двухнедельный карантин, — рассказал Сергей.
В середине апреля руководители компании решили проводить за свой счёт тесты для сотрудников. Результаты были готовы через 2 дня.
Первый анализ был отрицательным. Но у одного из коллег Сергея тест оказался подозрительным.
— 19-го числа нам пришли результаты. У меня COVID не выявили, но под сомнением оказался один из коллег. 20 апреля его уже не было на работе, — рассказал Сергей.
«Другого я от поездки и не ждал»
На следующий же день тольяттинец решил вернуться домой. За рулём машины находился ещё один уроженец автограда. Именно во время этой поездки, как считает Сергей, он и подхватил коронавирус.
— Ехали с большим трудом, с частыми остановками. В пути выяснилось, что у водителя температура 38,5 и кашель, — пояснил режиссёр.
При въезде в регион автомобиль остановил патруль ДПС. Они расспросили водителя и пассажира о том, откуда они приехали, и о цели поездки.
Когда патрульные узнали, что тольяттинцы едут из Москвы, к разговору подключились представители Роспотребнадзора. Они переписали телефоны и адреса у приезжих и раздали памятки о правилах самоизоляции.
Неприятности начались утром 23 апреля. В этот день у Сергея подскочила температура до 38 градусов. Мужчина не стал паниковать, хотя осознавал, что ситуация нездоровая. Он понимал, что этого стоило ожидать от поездки с больным человеком.
«Нельзя выходить в коридор»
На следующий день приехали врачи из поликлиники. Они взяли мазок и уехали. А потом за Сергеем приехала скорая, которая и отправила его в Медгородок, в инфекционный корпус. Здесь ему сделали компьютерную томографию и поставили диагнозы — «пневмония» и «неуточненная коронавирусная инфекция».
— После этого меня определили в палату на 4 человек. Наши кровати находятся по углам комнаты. Между нами — ещё одна кровать. Это нужно, чтобы выдерживать дистанцию в 1,5–2 метра, — пояснил Сергей.
С ним в одной палате находились не только тольяттинцы, но и жители Сызрани и Жигулёвска. По словам режиссёра, все 10 этажей инфекционного корпуса забиты под завязку. При этом в больнице соблюдают строгие правила поведения. Пациентам нельзя выходить в коридор, а до туалета дойти можно только быстро и в маске.
После госпитализации Сергею поставили капельницу, сделали уколы и взяли кровь для анализов. Первую ночь в больнице он запомнит надолго.
— После капельницы провалился в глубокий сон. Очнулся спустя 3 часа, весь мокрый. Было ощущение, что облили водой из ведра. С трудом стянул мокрую одежду, которая прилипала к телу. Перевернул подушку и одеяло и снова уснул. И через 3 часа опять, — рассказал тольяттинец.
Именно температура стала главной неприятностью для Сергея. Она то спадала, то росла вновь. Если утром термометр показывал 36,2, то несколько часов спустя — 37,7, а то и 39.
Первые два дня в Медгородке Сергей оставался в неведении своего диагноза. Но затем ему домой позвонили из Роспотребнадзора и сообщили, что у него диагностировали COVID. А вот у водителя, с которым он ехал в Тольятти, пока ничего не обнаружили.
Сейчас Сергей находится на другом этаже, в одиночном боксе. По возможности старается поговорить с медперсоналом и узнать ситуацию в больнице и Медгородке.
— Каждый из пациентов потенциально может быть заражен коронавирусом. Надо проверять всех, кто здесь находится, не только больных, но и врачей. Они же регулярно контактируют с пациентами! — поделился своим мнением режиссер.
А сейчас они работают буквально на износ.
— Врачи как бойцы на войне. Они целыми днями ходят в защитном костюме, не могут нормально сходить в туалет или попить.
По данным на среду, 29 апреля, в Самарской области диагноз «коронавирусная инфекция» поставили 327 местным жителям. За последние сутки врачи выявили 55 новых случаев. Больше всего заразившихся в Сызрани.