
Пациентам с коронавирусом, пневмонией, а также с подозрениями на них, которые лечатся на дому, теперь звонит робот.
На основании четырех тестовых вопросов автоматизированный помощник позволяет получить первичную минимально необходимую информацию — о температуре, наличии одышки, боли, общем состоянии пациентов с новой коронавирусной инфекцией и пневмонией, которые проходят лечение на дому.
— Робот звонит пациентам, задает вопросы об их самочувствии, узнает, что изменилось в состоянии больного: есть ли повышенная температура, боль в суставах и мышцах, одышка. Данные опроса он консолидирует и передает врачу. Причем сведения о повышении температуры и о наличии ломоты в мышцах подсвечиваются, чтобы на них сразу обратили внимание специалисты, — пояснил эксперт службы качества Самарской областной клинической больницы имени Середавина Евгений Бобров.
После этого к работе подключается врач поликлиники, наблюдающий больного, он звонит пациенту, уточняет его состояние, корректирует лечение, при необходимости может принять решение о госпитализации.
Такой мониторинг помогает определить тех больных, у которых идет ухудшение состояния, и принять неотложные меры, чтобы не дать развиться осложнениям.
В сутки на мониторинге робота находятся от 800 до 1200 пациентов региона.
Параллельно в Самарской области начал работать единый номер 122 для получения консультаций, записи к врачу и так далее.