В пандемию на удаленку ушли многие: когда под рукой есть компьютер и интернет, можно не сидеть в офисе. Чего не скажешь о кабинете врача: покинуть рабочее место медику невозможно. А вот пациенту приходить в клинику, чтобы попасть на прием, теперь совсем необязательно. Получить медпомощь на «дистанционке» позволят сервисы цифровой медицины.
Забота 24 часа в сутки
Ковид, сопутствующие ему локдауны и самоизоляция оказали большое влияние на сферу медицинских услуг. Обращение к специалисту по месту жительства может растянуться на недели, многие поликлиники и вовсе сокращают прием до экстренной медицинской помощи. А выбирать частных врачей не всегда удобно и доступно.
В качестве альтернативы появился сервис СберЗдоровье, с которым любой может записаться к врачу из дома и получить консультацию. Онлайн-приемы проводятся круглосуточно и позволяют сэкономить и деньги, и время. При этом выбор специалистов очень широк, в том числе и узкоспециализированных. Так что если у вас внезапно начнет ломить спину, а времени на поход в поликлинику не выделить никак, то мучиться и терпеть не придется: прием онлайн поможет быстро разобраться в том, что беспокоит. Кстати, в сервисе есть электронная медкарта, чтобы рекомендации врача не потерялись и вы всегда могли обратиться к своему назначению — вся информация сохранится автоматически.
Иногда, когда плохо себя чувствуешь, делать не хочется ничего. Что уж говорить об ожидании в очереди в регистратуру. Если вы всегда мечтали о том, чтобы делегировать кому-то свои дела, то можете выдохнуть! Теперь с этим и не только вам поможет медицинский советник. Это специалист, который поможет решить вопросы, связанные с вашим здоровьем: запишет вас на обследование, найдет нужные препараты, а главное — проследит за самочувствием, пока вы не выздоровеете.
Спрос на онлайн-консультации в Самарской области заметно растет. Только за период с января по сентябрь 2021 года их число выросло в 3,4 раза по сравнению с данными за прошлый год. Специалисты сервиса утверждают, что в таком режиме пациенты могут решить половину своих вопросов. Но если визуальный осмотр всё же необходим, то через СберЗдоровье можно записаться и на очный прием.
Сотрудники в приоритете
Работодатели тоже заботятся о здоровье сотрудников — СберЗдоровье проанализировал ситуацию в регионе и выяснил, что медицинские сервисы набирают популярность как среди обычных пользователей, так и компаний. С переходом на удаленный режим их бизнес-процессы претерпели множество изменений.
— Эти факторы снижают эффективность бизнеса, приводят к выгоранию не только сотрудников, но и самих предпринимателей, которым приходится постоянно перестраиваться и адаптироваться. Из-за происходящих изменений всё больше компаний Самарской области задумываются о здоровье сотрудников, — рассказал медицинский директор СберЗдоровья Владислав Мохамед Али.
Именно поэтому сервис предложил пакеты услуг для корпоративных клиентов.
С их помощью компания может не только предоставить сотруднику полноценную возможность позаботиться о своем здоровье, но и сэкономить собственные средства — как прямые затраты на соцпакет, так и потери, связанные с болезнью и нетрудоспособностью персонала. Пакеты совсем не уступают по наполнению классическому ДМС. При этом каждая компания может выбрать те услуги, которые будут отвечать именно ее запросу: онлайн- и очные приемы врачей, лабораторные анализы, обследования, консультации с психологом и медсоветником. А если ни один из предложенных тарифов не подойдет — есть возможность разработать индивидуальную программу заботы о здоровье каждого в штате. Тщательно продуманная, она идеально впишется в любой бюджет и, главное, будет полностью удовлетворять потребностям коллег.
— Цифровые технологии сегодня активно интегрируются в систему здравоохранения. Они позволяют увеличить доступность медицины, упростить работу врачам, повысить качество оказания врачебных консультаций. Самарская область является одним из передовых регионов, который использует разработки Сбера и компаний экосистемы в медицине. При этом цифровые решения сегодня становятся всё более востребованными не только профессионалами, управленцами и практикующими врачами, но и пациентами. Например, медицинский онлайн-сервис СберЗдоровье активно развивается и обретает всё большую популярность, как у розничных, так и у корпоративных клиентов, многие из которых добавили данную услугу в соцпакеты собственных компаний, — отметил управляющий Самарским отделением Сбербанка Сергей Тютин.
О том, что компании региона уже успели по достоинству оценить эти условия, говорит статистика: за первые 9 месяцев 2021 года число b2b-клиентов сервиса в Самарской области выросло в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
— Цифровые решения СберЗдоровья помогают заботиться о здоровье сотрудников и клиентов, что всегда остается актуальным. Благодаря, например, телемедицине у людей появляется возможность получить консультацию квалифицированных врачей при первых же признаках недомогания и узнать, необходим ли очный визит в клинику, а также получить помощь в расшифровке анализов или второе мнение по поставленному другим специалистом диагнозу без траты времени на очный прием и ожидание в очереди, — добавили представители сервиса СберЗдоровье.