Самарской станции скорой помощи требуется техническое обновление. Поэтому руководство медучреждения и ищет компанию для аутсорсинга. Об этом 63.RU рассказал директор и главный врач самарской скорой Вячеслав Малахов.
— Мы уже прошли точку невозврата. Несмотря на то что мы получили новые машины, в том числе и перед ЧМ-2018, возникла потребность в замене автопарка. Мы решили обновить если не весь, то большую часть машин. Этого ждут как пациенты, так и медики. 60 машин должно хватить для бригад, — объяснил свою точку зрения Вячеслав Малахов.
По его словам, одна машина с оборудованием стоит около 2,5 миллиона рублей. У самарской скорой помощи таких средств нет. Выходом из этой ситуации и стал аутсорсинг — договор на оказание транспортных услуг медучреждению.
Все тонкости и нюансы новых условий работы, как рассказал Вячеслав Малахов, расписаны в техническом задании на портале госуслуг. При этом сотрудничество с коммерсантами не должно негативно отразиться на сотрудниках скорой.
— Наша задача не уволить водителей, а предложить им новую работу. В первую очередь оставить их на самарской станции. Это одно из обязательных условий нашего сотрудничества с подрядчиком. И многие сотрудники дали предварительное устное согласие. Водители будут получать столько же, сколько и в государственной скорой, а то и больше, — пояснил главврач.
Все сотрудники скорой останутся на тех же подстанциях, на которых они и работали. При этом при желании их могут перевести на другие станции, где есть свободные места.
Возможные опасения о невыплатах, с которыми якобы столкнулись водители скорых в других городах, Вячеслав Малахов назвал беспочвенными.
— Если бы такое действительно произошло, то с этой компанией тут же расторгли договор. Её бы занесли в список недобросовестных подрядчиков и не сотрудничали с ней. Это не 90-е, когда всё решали деньги, — прокомментировал главврач.
Тем более что после выбора подрядчика в конце февраля 2020 года у компании будет ещё 2 месяца, чтобы понять, в каких условиях ей предстоит работать. Машины выведут на линию 1 мая 2020 года.
Также водителей насторожила большая сумма контракта с частником. За три года компания получит из областного бюджета около 1 миллиарда рублей. По словам представителей профсоюзов, обновление автопарка обошлось бы казне в несколько раз дешевле.
— Замена автопарка — это малая толика тех денег, которые выделят из бюджета. Остальное — это зарплаты водителям, затраты на ремонт, горючее. Суммарно получается именно такое количество средств, — пояснил Вячеслав Малахов.